Вы здесь
Воздушное такси получило путевку в жизнь в России
С 1 сентября 2022 года малая авиация перестанет быть только хобби для ее владельцев и получит возможность зарабатывать. ТайгаПост расскажет, что случилось и сколько еще предстоит сделать.
Народный депутат Якутии Виктор ФЕДОРОВ опубликовал в своем Телеграм-канале информацию Ассоциации малой авиации республики об изменениях федеральных авиационных правил (ФАП). Долгое время Минтранс РФ держал глухую оборону, фактически приравнивая коммерческую малую авиацию к большой. Но вот лед в отношениях тронулся.
«15 марта 2022 г. Минюстом РФ зарегистрирован приказ министра транспорта РФ Савельева В.Г. №10 от 12 января сего года об утверждении Федеральных авиационных правил, регламентирующих осуществление юридическими лицами и ИП коммерческие воздушные перевозки.
Настоящий нормативно-правой акт создан совместными усилиями Департамента по государственной политике Минтранса РФ и авиационной общественности России, которая в особенности была активизирована с приходом в Минтранс РФ нового руководства.
Данным приказом министра транспорта РФ устранены избыточные требования к созданию авиакомпаний малой авиации.
Также упрощены правила производственной деятельности эксплуатантов малой авиации, использующих легкие воздушные суда, т.е самолеты с максимальным взлетным весом до 5 700 кг и вертолеты до 3 100 кг (самолеты до класса Ан 2 и вертолеты до Ми 2).
Таким образом, с 01 сентября 2022 г. самолетами и вертолетами малой авиации можно перевозить пассажиров, груз и почту, что несомненно будет способствовать повышению транспортной доступности населенных пунктов Республики с одновременным снижением стоимости авиабилетов, также авиационных услуг.
Если перечислить основные новшества этого приказа, то они заключаются в следующем:
1.Самое главным достижением нашей 6-летней работы, мы считаем то, что в данных новых Федеральных авиационных правилах учтено основное предложение нашей Ассоциации по устранению требования по минимальному количеству самолетов для создания авиакомпаний.
Таким образом, с 01сентября 2022 года можно организовать авиаперевозки пассажиров, почты и груза в режиме «авиатакси»(нерегулярные (чартерные) авиаперевозки), имея в аренде или собственности всего 1 самолет с пассажировместимостью до 55 мест, т.е до класса Ан 24 (48-52 мест), включая легкие воздушные суда.
Для полетов по утвержденному расписанию необходимо наличие 3-х воздушных судов.
2.Дана возможность уменьшения количества командно-руководящего состава авиакомпании с 7 человек до 2 единиц.
2.Допускается совмещение генеральным директором авиакомпании функций других руководителей предприятия, в.т.ч по организации летной работы, поддержанию летной годности ВС, авиабезопасности и наземному обслуживанию, также допускается совмещение обязанностей руководителей по безопасности полетов и управлением качеством.
3.Для авиакомпаний малой авиации снижены квалификационные требования к командно-руководящему составу.
4.Исключены из перечня требований предоставление отчетности и контроль уполномоченным органом финансово-экономического состояния авиакомпаний малой авиации».
Формально с 1 сентября малая авиация сможет зарабатывать, в том числе на пассажирах. Но, как отметили в республиканской Ассоциации, борьба с бюрократией в отрасли не закончена.
«Упрощение требований госрегулирования деятельности малой авиации является только частью планируемой работы Ассоциации малой авиации РС(Я).
В дальнейшем, мы планируем продолжить работу в направлении создания в РС(Я) и России необходимых финансово-экономических условий в виде уменьшения налоговых нагрузок на субъекты малой авиации с целью дальнейшего повышения доступности большинству населения стоимости авиационных услуг.
Наши предложения по разрешению вышеуказанных проблем 18 мая 2021 г. одобрены и включены в Рекомендации Комитета по экономической политике Совета Федерации №36-1617 от 18.05.21 г. и их исполнение находится на контроле данного Комитета».
Чтобы малая авиация в Якутии реально заработала и решила проблему труднодоступности бескрайней территории, нужны и серьезные капитальные вложения, непосильные зарождающемуся бизнесу.
«Согласно исполнения положений, принятой 05 апреля 2019 г. Концепции развития малой авиации РС(Я), нам необходимо добиться принятия Правительством РС(Я) двух государственных программ:
1.По приобретению (обновлению) воздушных судов авиакомпаний малой авиации РС(Я), независимо от организационно-правовой формы и вида собственности, с использованием механизма создания республиканской авиационной лизинговой компании, субсидирования процентных ставок при приобретении воздушных судов в кредит со сроком кредитования до 20 лет (авиационная «ипотека»).
2. По восстановлению посадочных площадок с необходимой инфраструктурой для воздушных судов малой авиации, в частности в рамках развития местного производства, их обустройству искусственным покрытием из сборных бетонных плит, строительству на этих площадках служебно-пассажирских зданий из сборно-разборных сэндвич-панелей, оснащению их ночным стартом для круглосуточной эксплуатации с применением современных светодиодных технологий за счет федерального и регионального бюджетов;
В заключение хочется выразить надежду, что Правительство РС(Я) прислушается к нашему мнению, убеждены, что только совместная работа авиационной общественности и соответствующих структур государственных, муниципальных и законодательных властей республики сможет переломить возникшую ситуацию не только в малой авиации, но и в большой авиации Российской Федерации.»
Источник: ТайгаПост