От носков до Starlink. Предприниматель из Мирного рассказала о своем опыте помощи СВО

Рубрика: Акценты
От носков до Starlink. Предприниматель из Мирного рассказала о своем опыте помощи СВО

Если раньше мобилизованным нужно было всё, то теперь они запрашивают высокотехнологичную продукцию. Благодаря народной инициативе на помощь нашим бойцам приходят и известные зарубежные бренды связи, сообщает ТайгаПост.

Для предпринимателя из Мирного Ирины ФЕДОРОВОЙ специальная военная операция стала личной историей в сентябре 2022 года, когда ее сын попал под частичную мобилизацию. Никто не понимал, что это такое и как будут обеспечиваться наши бойцы. «Было большое волнение. Ребята уходили в течение пары дней, а чаще часов. Их просто не успевали собрать», - рассказывает Ирина.

Родные скупали белье, медикаменты и амуницию, где могли. Но их запасы в торговых точках стремительно сокращались, а цены предательски росли. Тогда Ирина обращалась и в мирнинские охранные структуры, где с мобилизованными делились амуницией. Первые посылки отправляли в Бурятию, куда на подготовку отправили местных парней.

Ирина ФЕДОРОВА:

- Вскоре подключился «Народный актив» – волонтерская организация при администрациях района и города Мирный. Они продолжают помогать участникам СВО и сейчас, у них есть и дорогостоящее оборудование. Но, кроме «Народного актива», в Мирнинском районе помощью бойцам СВО занимаются и другие организации, и частные лица.

Мы с мужем не вошли ни в одну волонтерскую организацию. Есть несколько человек, помогающих в сборе средств, но в большей части это наши расходы. Как муж сказал, мы «провоевали» уже пару квартир на западе.

- Почему не стали сотрудничать с волонтерскими организациями? Может быть, там больше возможностей собирать и отправлять помощь?

- Прежде всего, я хотела помочь нашему сыну, ребятам рядом с ним и тем мирнинским, которых знаю. Когда сам собираешь и отправляешь помощь, можешь с большей вероятностью доставить ее конкретным адресатам. Понимаю, что там все ребята наши. Прошлым летом мы всем буквально десятками тонн закупали в Ростове питьевую воду и отправляли за ленточку. Но как мать, конечно, стараюсь в первую очередь помочь сыну.

В мае 2023-го я подавала заявку на регистрацию НКО, чтобы масштабировать работу и иметь возможность участвовать в грантовых конкурсах. Но ответа не было. И я, честно говоря, больше не интересовалась.

- Ирина, с начала объявления частичной мобилизации прошло полтора года. Изменились ли потребности наших бойцов?

- Безусловно. Если в первые дни и месяцы мы собирали и отправляли всё, то теперь парни просят технологичное оборудование. Так, в марте приобрели в Москве и отправили станцию Интернет-связи Starlink, до этого высылали деньги на мощный ноутбук и два 3D-принтера, на которых ребята печатают детали для ремонта сбитых украинских дронов.

Ну и вещи, конечно, всегда нужны. Я вожу из Москвы ткань и раздаю в Мирном волонтерам. Предприниматель Таня КОТЕЛЕВСКАЯ договаривается со своими девочками-швеями, и те шьют теплые вещи, футболки, балаклавы, другую одежду по сезону.

Сейчас ребята стали просить рыболовные сети. Они их натягивают над блиндажами, штабами. И атакующие дроны-камикадзе запутываются в сетях. Причем просят именно капроновые, из лески, говорят, не очень подходят. Выбора цвета особенного нет, в основном, сети зеленые и синие.

Зимой отправляли 300 пар термоносков, лекарства от простуды. В части питания ребята не голодные: есть тушенка, крупы, макароны. Но, конечно, хочется и мяса хорошего, и колбасы, к чаю чего-нибудь. Это они покупают сами. Примерно раз в две недели меняют дислокацию. И если переезжают далеко, то часть вещей приходится оставлять на старых позициях, а оборудование новых опять же требует затрат.

В прошлом году мы с мужем, забив свой «лендкрузер» вещами и продуктами под завязку, доехали из Мирного до сына. Своими глазами посмотрели, как они там живут. Однажды над головами засвистели украинские ракеты, и наше ПВО их стало сбивать. Бойцы быстро завели нас в укрытие, чтобы не попасть под осколки падающих ракет. Конечно, мы были не на передовой, но абсолютно безопасных мест там нет.

Как уже говорила, есть несколько человек, которые нередко помогают нам в сборе денег. Но все же большая часть расходов легла на нашу семью. Я не жалуюсь – это наш выбор. Многие помогают другим ребятам, за что тоже молюсь за них. Может быть, наш опыт будет кому-нибудь полезен.

По просьбе парней отправляли им пять коптеров и пять экшн-камер. В Крыму покупали УАЗ, на котором эвакуируют раненых. Он сейчас весь в осколках. Отвозили его на ремонт в Ростов, а там на СТО ребят просто ободрали - точно кому война, а кому мать родна…

На передовой парни борются не только с врагом и его дронами, но и с мышами, которые грызут все подряд. Продукты хранят в стеклянных и железных банках, а вещи защищают копеечными мятными каплями из аптек. Несколько раз в день капают по углам и рюкзакам. Говорят, хорошо отпугивает. Боятся грызуны и запаха березового дегтя.

В теплое время года особенно нужна питьевая вода, зато окопы и блиндажи заливает, необходимо откачивать. Моментов, где нужна наша помощь, много.

Хоть я и не вхожу ни в какую волонтерскую организацию, все равно каждый на своем участке мы делаем общее дело. Через мирнинские волонтерские организации самолетами отправляем гуманитарку до Москвы, там, обычно через Ростов по другим волонтерским каналам до места. Если это не получается, за свой счет отправляем грузы через логистические компании. Многое закупаем за пределами Республики. Тогда продавцы и производители сами осуществляют отправку, конечно, небесплатно.

Да, всё это отнимает много сил и средств. Но когда есть цель, с этим стараешься не считаться. А цель у нас у всех одна: чтобы ребята скорее вернулись с Победой.

Источник: ТайгаПост