Вы здесь

На I Дальневосточном форуме недропользования обсудили создание международного транспортного перехода «Джалинда – Мохэ»

23 декабря 2023 в 13:22Рубрика: Акценты

22 декабря в рамках  Дальневосточного форума недропользования на сессии «Угледобывающая промышленность – новая реальность» генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин выступил с докладом  о создании международного транспортного перехода «Джалинда – Мохэ». В работе сессии приняли участие представители органов региональной власти, угледобывающих компаний, промышленных предприятий, банковских структур, а также китайских компаний.

Василий Шимохин обратил внимание участников на существующие в настоящий момент проблемы вывоза якутских углей в страны АТР, основная из которых предельная  загруженность Восточного полигона российских железных дорог. Выходом из сложившейся ситуации может стать создание нового перспективного логистического направления через железнодорожный пограничный переход  Джалинда – Мохэ. Реализация этого проекта  позволит увеличить пропускную способность пограничных пунктов пропуска, сократить нагрузку на существующую сеть железных дорог Восточного полигона ж/д сети южнее станций Тында, Сковородино, создать предпосылки для организации нового  мультимодального маршрута в направлении Северного морского пути  и снизить инфраструктурные ограничения для развития предприятий по освоению минерально-сырьевой базы Северо-Востока России. Он поделился наработанной информацией по проекту, а также результатами поездок и общения с китайскими предприятиями. В частности он отметил, что в настоящее время в трех северо-восточных провинциях Китая суммарное годовое потребление коксующегося угля составляет около 108 млн тонн, а в ходе встреч руководства республики Якутии и руководства провинции Хэйлунцзян отмечена  проблема дефицита в энергетическом угле в объеме 30 млн тонн в год. «Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что пункт пропуска Джалинда – Мохэ необходимо запускать в работу самое ближайшее время» - сказал Василий Шимохин.

Для республики важно запустить проект в два этапа: на первом этапе в приоритетном порядке необходимо  открыть смешанный автомобильно- водный пункт пропуска с понтонным мостом и реконструкцией ж.д. участка Рейново-Сковородино в 2023-2025 году. Это позволит обеспечить перевозки угля до 5 млн тонн  в год  с применением технологии перевозки в контейнерах open top.

II этап включает строительство ж.д. моста через р. Амур, развитие ж.д. станции Рейново с ж.д. пограничным пунктом пропуска и участка до Сковородино, что позволит перевозить до 20 млн тонн грузов в год.

«При этом важно отметить, что финансирование реализации проекта не предусматривает возврат средств за счет грузоотправителей и грузополучателей» - подчеркнул он.

Н данной сессии китайская сторона выразила готовность заключить соглашение о намерениях по закупке якутских углей, что позволит ускорить реализацию проекта Джалинда – Мохэ.

Источник: пресс-служба АО "АК "ЖДЯ"

Опрос недели

Довольны ли вы мерами правительства РФ по сдерживанию продуктовых цен?