В 2019 году контрагенты авиакомпании «Якутия» адресовали к ней 31 арбитражный иск о взыскании задолженности. Сумма исковых требований составила 770 млн рублей. Три четверти из них приходятся на долги АК «Якутия» за аренду самолетов, сообщает ТайгаПост.
В открытых источниках нет данных о нынешнем финансовом состоянии главного авиапредприятия республики, появятся они в следующем году. Так что нам остается лишь проанализировать историю текущих долгов АК «Якутия».
Согласно данным открытых источников, в 2019 году контрагенты подали к АК «Якутия» 31 иск на общую сумму 770 миллионов рублей. Почти 75% - 573,3 миллиона — приходятся на долги за аренду самолетов, переданных ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).
К примеру, 24 апреля 2019 года лизинговая компания выставила «Якутии» долг в 66,8 млн рублей: задолженность по оплате арендных платежей по Договору аренды воздушного судна № 0581-003-С/2016 и оплате технических резервов по срокам оплаты февраль-май 2019 года. Сумма неустойки за неисполнение договора тогда составила 1,16 млн рублей.
Отметим, что основная доля исковых требований к АК «Якутия» будет рассмотрена до конца года. Решения своей судьбы ждут долги компании на сумму 477 миллионов рублей, из них на долю исков от ПАО ГТЛК приходятся 402 миллиона. Кстати, 3,9 миллиона также пытается взыскать Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности РС (Я). В случае положительного рассмотрения исков к новому году долговая нагрузка предприятия значительно вырастет. Такими темпами скоро просто летать не на чем будет.
К тому, что авиакомпания «Якутия» регулярно пробивает очередное финансовое дно, к сожалению, мы уже привыкли. Ежегодно из бюджета республики предприятию поступают многомиллиардные дотации. Депутаты голосуют за них, проникаясь трудностью момента и объективными причинами.
Крайне неприятной неожиданностью для многих оказалось то, каким образом топ-менеджмент убыточной авиакомпании выстраивает работу по ее санации. Недавно ТайгаПост опубликовал распоряжение генерального директора АК «Якутия» Владимира Горбунова, который освободил своего заместителя по финансам и экономике Андрея Федоровского от необходимости появляться на рабочем месте.
Согласно указанию Горбунова Федоровский может рулить финансами компании буквально из любой точки мира, добираться бизнес-классом, размещаться за счет АК «Якутия», на что отдавать работникам устные приказы. И при этом табелировать в компании его должны опять же, основываясь исключительно на собственных словах Федоровского.
Такого уникального специалиста, способного спасти загибающееся предприятие, не появляясь на работе, генеральный директор Горбунов привез с собой в республику в конце прошлого года. Заняв должность главного финансиста и экономиста АК «Якутия», Андрей Федоровский остался еще и предпринимателем, сохранив за собой ООО «Фреш Консалтинг», напоминает ТайгаПост.
Изданию не удалось найти сведений о том, что освобожденный от явки на работу главный финансист АК «Якутия» в 2019 году привлек какие-либо кредиты или инвестиции. В Ил Тумэне ожидают, что в ближайшее время компания снова обратится за дотациями. И наверняка их получит.
Владимир Горбунов только что вернулся из командировки в Японию. Видимо, он считает, что это с Якутском можно работать удаленно, а в Японию открывать рейс нужно лететь лично. Хочется надеяться, что хотя бы просить деньги он также лично придет в Ил Тумэн со своим главным финансистом. И они объяснят, что сделали для спасения «Якутии», и почему генеральный директор освободил своего заместителя от обязанности ходить на работу.
Источник: ТайгаПост
Про финансовый гений топ-менеджера АК "Якутия", которому не нужно ходить на работу
Главному финансисту убыточной АК «Якутия» разрешено прогуливать работу