Вы здесь

В Якутии жизнь матери четверых детей оценили "по принципу разумности и справедливости"

10 мая 2019 в 13:54Рубрика: Задело

Олекминский районный суд рассмотрел очередное дело о смерти 36-летней Лены Кузьминой. 28 мая 2018 года местная Фемида признала виновной в гибели роженицы врача акушера-гинеколога Олекминской ЦРБ Елену Антонову. И вот теперь больница должна выплатить родственникам Лены более 2 млн рублей.

Это были уже четвертые роды Лены Кузьминой. Ее хорошо знала республика, как директора и модель театра моды «Айыы Куо», директора конкурсов «Мисс Якутия», «Мистер Якутия», «Бабушка года», детского фестиваля «Мир красоты и таланта». Затем женщина переехала из Якутска в Олекминский район, где 24 февраля 2015 года поступила в районную больницу на 37 неделе с осложнением беременности. 15 марта женщина родила, а через 17 дней медики констатировали ее смерть.

Следствие по делу о смерти Кузьминой длилось три года. В конце мая 2018 года Олекминский районный суд признал виновной в причинении смерти по халатности акушера-гинеколога, заведующую родильным отделением ЦРБ Елену Антонову. 28 августа 2018 года приговор подтвердил Верховный суд Якутии. Антоновой было определено полтора года не выезжать за пределы Олекминского района, не менять работу и место жительства без уведомления органов уголовно-исполнительной инспекции, а также ежемесячно в ней отмечаться.

Однако, в связи с истечением срока исковой давности врач был освобожден от наказания. Тем не менее, это не избавляет виновную сторону от возмещения морального и материального вреда потерпевшим. На этом основании муж Сергей Кузьмин, оставшийся с четырьмя несовершеннолетними детьми на руках, и мать погибшей Мария Яковлева подали иски против районной больницы.

В их обосновании отмечено, что «осужденная Антонова, а также представители Олекминской ЦРБ с момента трагедии и до настоящего времени ни моральную, ни материальную помощь им и оставшимся без матери детям не оказали, не принесли каких-либо извинений, соболезнований, не просили прощения».

Муж и мать погибшей женщины потребовали от больницы выплатить им по 5 млн рублей в качестве возмещения морального вреда, а также возместить расходы на погребение, проезд и услуги адвоката.

Изучая гражданское дело, олекминская судья Максимова обратила внимание на результаты двух судебно-медицинских экспертиз, проведенных в Магадане в 2016 и 2017 г.г. В них указано, что Антонова не сумела оценить состояние здоровья поступившей роженицы и выписала ее уже на пятый день после родов. Оказавшись дома, женщина почувствовала себя плохо, от боли стала терять сознание, а больница прислала ей… психиатра. Через неделю после выписки Кузьмина была вновь госпитализирована уже без сознания.

Удивительно, но, как следует из заключения магаданского бюро судмедэкспертизы, врач высшей категории Антонова не обратила внимания на анализы крови Кузьминой, свидетельствующие о начале воспалительных процессов, не провела УЗИ и необходимый осмотр после родов.

 27 марта 2015 г. медицинский консилиум в райбольнице неправильно диагностировал у Кузьминой острый гнойный менингоэнцефалит тяжелой степени (вызывает инфекционное поражение головного мозга). Врач Антонова с этим согласилась и направила Кузьмину в инфекционное отделение, оставив ее без гинекологической помощи. Хотя причиной ухудшения здоровья стало заражение крови после тяжелых родов. Наконец, 1 апреля, буквально после истерик родных, Кузьмину в коме все же перевезли санитарной авиацией в Якутск в РБ-2-Центр экстренной медицинской помощи. На следующий день она умерла, не приходя в сознание.

Из решения Олекминского суда:

«По приезду из Нюрбы в Олекминск Яковлева увидела в коме свою умирающую дочь Лену, привязанную к кровати. Узнала, что врач акушер-гинеколог бездействовала и не принимала никаких мер для ее гинекологического обследования, лечения, направила дочь в непрофильное отделение больницы, не приняла мер для немедленной отправки дочери в Якутск. Она дни и ночи проводила с умирающей дочерью у кровати. За это время врач Антонова ни разу не подошла к ней и ее умирающей дочери, самоустранившись полностью от оказания дочери помощи».

В суде представитель больницы согласился с необходимостью возмещения потерпевшим материальных затрат на погребение и проезд. Однако не признал их право на компенсацию расходов на нотариальное заверение доверенности адвокату в сумме 2600 рублей. Также больница просила суд снизить затраты на услуги адвоката, для которого, по мнению ответчика, 160 тысяч рублей за три с половиной года работы – слишком много.

Что касается морального вреда, то «с учетом принципа разумности и справедливости» Олекминская ЦРБ просила снизить его размер «до разумных пределов». Врач Антонова, выступавшая третьей стороной в гражданском деле, согласилась с представителем больницы. Она сообщила, что по-прежнему работает врачом акушером-гинекологом и заведующей родильным отделением ЦРБ, ее муж возглавляет психоневрологическое отделение, у них двое детей – школьник и студент на платном обучении. А, поскольку больница может взыскать с нее сумму, которую получат по суду родственники погибшей Кузьминой, слишком высокая цена за жизнь матери четверых детей может больно ударить по бюджету семьи Антоновых.

«С учетом принципа разумности и справедливости, в целях максимального возмещения причиненного морального вреда, с одной стороны и недопущения неосновательного обогащения потерпевших, с другой стороны» Олекминский районный суд значительно снизил исковые требования родных погибшей женщины. Ее муж с четырьмя несовершеннолетними детьми должен получить от больницы 1 миллион возмещения морального вреда, а мать – 500 тысяч рублей. Была снижена и сумма на оплату услуг адвоката – со 160 тысяч до 100 тысяч рублей. Материальные расходы, понесенные семьей, суд корректировать не стал. В целом, Олекминская ЦРБ должна заплатить за смерть Лены Кузьминой более 2 млн рублей.

Источник: Сергей СУМЧЕНКО, Якутск Вечерний

Опрос недели

Довольны ли вы мерами правительства РФ по сдерживанию продуктовых цен?