Десять миллионов рублей пытаются взыскать с районной больницы родственники скончавшейся роженицы. Лена Кузьмина – экс-директор театра мод «Айыы куо» умерла в Якутске 2 апреля 2015 года. Из материалов уголовного дела следует, что в феврале она поступила в Олекминскую ЦРБ с осложнением беременности. Роды прошли 15 марта и уже через несколько дней женщину с серьезным диагнозом медики отправили домой.
Согласно стандартам Всемирной организации здравоохранения врач, принимавший роды, должен 42 дня вести сопровождение роженицы. Однако Лене Кузьминой в этом было отказано. Когда же дома женщина начала терять сознание и кричать от боли, из больницы ей прислали психиатра. После повторной госпитализации 36-летнюю пациентку почему-то определили в инфекционное отделение. И даже здесь гинеколог к ней не подошел…
Мать Лены Кузьминой срочно приехала в Олекминск из Нюрбы. Она поставила на ноги все местное здравоохранение и добилась, чтобы дочь, которая уже впала в кому, срочно отправили в Якутск. Случилось это 31 марта, но было уже поздно, и 2 апреля женщина скончалась в республиканской больнице.
28 мая 2018 года Олекминский районный суд признал виновной в смерти роженицы врача акушера-гинеколога местной ЦРБ Елену Антонову. По части 2 статьи 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей» ее приговорили к полутора годам ограничения свободы. В августе Верховный суд Якутии подтвердил вердикт олекминских коллег.
Отметим, что Следком возбудил уголовное дело только после публикации в СМИ о смерти известной в Якутии женщины. Расследование шло очень непросто. По делу провели три комплексных судебно-медицинских экспертизы. Первая в Якутске установила, что врач все делал правильно, и его вины в случившемся нет. Но две следующие в Магаданской и Амурской областях опровергли выводы якутских экспертов, полностью возложив ответственность за трагедию на медика.
Суд установил, что по показаниям родоразрешения Лену Кузьмину нельзя было оставлять в Олекминске, ей требовалась помощь в более высококвалифицированном медицинском учреждении. Однако врач Антонова взяла ответственность на себя, сама провела операцию и быстро выписала проблемную пациентку. При этом больше ей ни разу даже не позвонила. Для чего затем из ЦРБ уже тяжелобольной женщине прислали психиатра, врачи так и не ответили.
На днях в Олекминский районный суд поступило два гражданских иска от мужа и матери погибшей женщины. Каждый из них требует от больницы по пять миллионов рублей в качестве возмещения морального вреда и материальных затрат на погребение. У Лены Кузьминой осталось четверо детей…
Часть 2 статьи 109 УК РФ относится к преступлениям небольшой тяжести, срок давности по которым истекает уже через два года. То есть еще в апреле 2017-го дело могли прекратить. Для этого нужно было заявление одной из сторон. Потерпевшие, понятно, не требовали завершить расследование. Не хотела этого и врач Антонова. Если бы Антонова заявила ходатайство о прекращении уголовного дела по истечению срока давности, это бы означало полное признание вины, и от ответственности ее бы избавили по нереабилитирующим обстоятельствам. Медик своей вины не признала и до последнего надеялась, что суд встанет на ее сторону.
Не случилось. Приговор уже вступил в законную силу. Несмотря на это врач акушер-гинеколог Елена Антонова продолжает принимать роды в Олекминске. По данным «ЯВ», родные Лены Кузьминой подготовили заявление в прокуратуру с такими вопросами: почему врач, халатно относившийся к своим обязанностям, продолжает профессиональную деятельность? Поскольку виновной Антонова себя не считает, можно ли говорить о том, что врач сделала какие-то выводы из случившегося и больше никого не доведет до смерти?
Источник: Сергей СУМЧЕНКО, Якутск Вечерний