Вы здесь

«Самое важное, чего ждут в окопах – это понимание, что мы с ними» - волонтер из Нерюнгри

22 января 2024 в 13:17Рубрика: Жизнь +

Десятки тонн медицинского оборудования, техники, вещей и продовольствия отправили нашим бойцам на СВО жители Нерюнгринского района Якутии. Здесь создано несколько массовых групп поддержки, всестороннюю помощь оказывают и власти. ТайгаПост узнал, чем занимается ZoV Cевера, почему так назвали организацию и в чем сегодня особенно нуждаются участники спецоперации.

Раиса КИРИЛЛОВА – медицинский работник с большим стажем. Ее профессиональный опыт очень востребован при организации помощи нашим бойцам на СВО.

- Наше движение появилось сразу после начала специальной военной операции. У его истоков стоят я, Юлия ВАРФОЛОМЕЕВА и Светлана ЧУМИЧЕВА. И постепенно из небольшой группы мы превратились в мощное волонтерское движение, насчитывающее сегодня порядка 900 жителей Нерюнгринского района.

ZoV Cевера – не единственная такая организация у нас, есть еще не менее пяти крупных общественных движений. Мы не конкурируем, а работаем вместе. Объединяемся для решения каких-то больших задач, при необходимости подключаемся к их акциям.

На фото: Юлия Варфоломеева, Раиса Кириллова, Татьяна Кириллова, Алена Васюкова. Луганск, октябрь 2023 г.

 

По мере накопления опыта ZoV Cевера расширял и спектр оказания помощи. Сначала здесь готовили посылки с медикаментами и медицинским оборудованием, теплыми вещами, маскировочными сетями, окопными свечами. Изучали практику соседей-амурчан и волонтеров из других регионов. За свои деньги женщины приобрели сушилки и другую необходимую технику, на которой сегодня готовят сухие каши, борщи и даже сублимированную уху, регулярно отправляемые нашим ребятам.

Работа по изготовлению каш и борщей проходит по квартирам волонтеров. Есть небольшой штаб, где собирают посылки перед отправкой. Нерюнгринские предприниматели из движения «Возрождение» взяли на себя заботу по арендной плате помещения, оказывают и другую реальную помощь. По словам Раисы КИРИЛЛОВОЙ, эти люди всегда откликаются на заявки военнослужащих, приобретают автомобили, квадроциклы, обмундирование, тепловизоры, дроны… Не остаются в стороне и тысячи других жителей района, отзывающихся на каждую просьбу со СВО.

Раиса КИРИЛЛОВА:

- Новое дыхание нерюнгринские волонтерские движения, как и, наверное, все в стране, получили в сентябре 2022 года после объявления частичной мобилизации. Через местный «Доброштаб» мы отправляли мужикам в учебные части сигареты, нательное белье, кнопочные телефоны, медицинские препараты… Люди несли всё, поскольку понимали, что ребята часто уходили неподготовленными. Это было больше похоже на хаос. Но засели за Интернет, стали изучать чужой опыт и расставлять приоритеты.

Сублимированные каши и супы, что называется, пропускали через себя: девочки столько их съели, чтобы выработать самую лучшую рецептуру! Но и сейчас продолжаем расширять ассортимент. Вот получилась неплохая уха из сиговых. У нас есть обратная связь с нашими ребятами. Они благодарят за то, что даже в походных условиях из одного пакетика и кипятка можно приготовить вкусную и сытную еду.

- Как производится доставка гуманитарной помощи за ленточку?

- Мы работаем по заявкам от госпиталей, санитарных частей, непосредственно от воинских подразделений и самих бойцов. Посылки отправляем два-три раза в месяц, и каждый раз надеемся, что это были последние. Девочки истощены, ведь после основной работы идет постоянная нарезка овощей и фруктов, закладка в сушилки, фасовка, сбор гумпомощи. Свободного времени, в принципе, нет. Но мы знаем, что нашим ребятам там еще тяжелее, поэтому никто не останавливается.

Когда обращаемся к городским, районным властям, тоже получаем от них помощь. Нас стало много, нужно много оборудования, которое за свои уже не купишь. Под Новый год нам привезла большую партию овощей и фруктов диаспора из Средней Азии. Имам нас очень поддержал. В зоне спецоперации сегодня два нерюнгринских священника – отец Евгений и отец Василий. Отец Евгений сейчас открыл на северо-донецком направлении подземный храм, куда в минуты затишья приходят бойцы. Мы с батюшками тоже на постоянной связи, получаем заявки и от них.

Всего с начала СВО только наше движение отправило 16 тонн гуманитарной помощи и 1,5 тонны борщей и каш. Приобрели аппарат ИВЛ для медвзвода, собрали деньги на ремонт «буханки» и колеса на баги, взяли рации, дроны, тепловизоры. И это, подчеркну, лишь одна из волонтерских групп Нерюнгринского района.

Мы находимся на постоянной связи с ростовскими волонтерами из группы «Первая помощь», которые через транспортную компанию принимают там гуманитарную помощь для госпиталей медицинских частей и развозят по заявкам. Для этого совместно купили микроавтобус. Основная же помощь военным идет через опорные пункты Якутии в зоне СВО. Осенью и сами ездили туда, чтобы лучше понять, в чем нуждаются наши ребята.

Знаете, увидев, как работают наши опорники, взяла гордость за республику. Думаю, что Якутия одна из лучших в России по помощи своим бойцам. Мы это слышали и от них: «Якутия – мощь! Нерюнгри – мощь!». Конечно, мы стараемся доставить груз до земляков, чтобы их как-то порадовать и поддержать. Но очень многие ребята из других регионов также благодарят нас за участие.

- Раиса, что, по-вашему, сейчас особенно нужно бойцам в зоне спецоперации?

- Постоянно нужны маскировочные сети. Специфика производства такова, что в квартире их трудно связать – нужна площадь. А мы не можем арендовать большие помещения, потому что просто нет денег. Нам помогают некоторые школы, работники и родители детских садов. Но нам бы хотелось, чтобы вязали сети в самих школах. Это ведь тоже важный воспитательный момент. Нам нужно просторное помещение, чтобы туда могли приходить и взрослые, и дети. Постоянно дорожают сети, парафин для окопных свечей - как будто кто-то наживается на этой ситуации. С этим тоже что-то нужно делать.

Ну, а самое важное, чего ждут наши ребята в окопах – это понимание, что мы их не забыли, что мы с ними. Детские письма и рисунки суровые мужчины носят возле сердца, развешивают в окопах, постоянно перечитывают. Знаю, что эти наивные, где-то смешные послания поддерживают их в самые трудные минуты.

Как-то в одной из частей наши волонтеры отправили палатку-баню. В посылке были детские письма. И надо же, один ребенок пишет: «Вы уже, наверное, два года немытые». Парни установили палатку и записали для ребенка видео, что всё, теперь они мытые…

4 февраля 2023 года под Угледаром погиб муж Юлии Варфоломеевой Евгений. ZoV Севера при поддержке родственников ребят, отдавших жизни при выполнении воинского долга, организовали в Нерюнгри свой «Бессмертный полк СВО». В июне 2023-го неизвестные сорвали баннер с фотографиями погибших бойцов. Полиция начала проверку, но ни к каким выводам так и не пришла. Видимо, у нерюнгринских правоохранителей есть более важные задачи…

Погибший Евгений ВАРФОЛОМЕЕВ имел позывной «Север». В память о нем крупнейшее волонтерское движение Нерюнгринского района стало называться ZoV Севера. В феврале женщины снова собираются на СВО, чтобы еще раз показать – своих не бросаем.

Источник: ТайгаПост

В Нерюнгри сорван плакат «Бессмертного полка СВО» 

 

Опрос недели

Довольны ли вы мерами правительства РФ по сдерживанию продуктовых цен?