В ноябре прошлого года в Ленске скончался 44-летний житель поселка Витим. В причинах его смерти до сих пор разбираются. По словам матери Любови Кузнецовой, есть разные версии: от избиения до наезда автомобиля. Женщина считает, что спасти сына было можно, если бы санитарная авиация была чуть расторопнее, сообщает ТайгаПост.
Любовь КУЗНЕЦОВА рассказала изданию следующее:
- 5 ноября 2019 года наш сын был обнаружен на улице в Витиме с черепно-мозговой травмой. Был доставлен в местную больницу, находился в коме в бессознательном состоянии. Какую могли, ему оказали помощь в поселковой больнице. А к вечеру сказали, что его необходимо перевезти в Ленск. Около 16.30 часов начали оформлять вызов санрейса, а в 19 сказали, что вертолет будет только завтра.
В Ленск его увезли в 10 утра, прилетели туда часов в 12, то есть сутки наш сын находился без необходимой медицинской помощи. Сделали операцию. У них не оказалось необходимого для таких больных физраствора, мы его не смогли найти в Ленске. Заказывали в Якутске, физраствор передали еще через сутки. Всего сыну сделали две операции, но он так и не пришел в себя, скончался через несколько дней. Считаю, что, если бы санрейс был выполнен вовремя, сын остался бы жив.
- Вам объяснили, почему санрейс прибыл только на следующий день?
- Мы сделали запрос в Минздрав республики. Там ответили, что Республиканский центр медицины катастроф не обладает собственными самолетами и вертолетами. Санрейсы осуществляются авиалиниями. Решение о технической возможности вылета принимается непосредственно авиакомпаниями, которое руководствуется метеоусловиями и другими различными факторами.
- Какие метеоусловия были в этот день?
- Хорошие. На все наши запросы не было ответа, что санрейс не мог быть выполнен по метеоусловиям.
Когда в Витим с отчетом приезжал глава Ленского района Абильманов, я спросила его: почему так произошло? Почему мой сын фактически полтора суток был лишен возможности получить квалифицированное лечение? Что могут сделать в поселковой больнице: давление да температуру измерить.
Абильманов говорит: «Почему ко мне не обратились?». А мы откуда знали, что нужно поднимать главу района? Думали, что система должна быть отработана и без телефонных звонков начальников. Я потом спрашивала у врачей, почему они не позвонили Абильманову. А они говорят, что все равно он ничего не смог бы сделать. Что ближайший вертолет санрейса находился в Нюрбе и смог прилететь к нам только на следующий день после поступления заявки.
- Любовь Ивановна, примите наши соболезнования. Теперь уже ничего не исправишь. Чего вы добиваетесь?
- (женщина тяжело вздохнула). Я хочу, чтобы это больше не повторилось. Нашего сына, конечно, не вернешь. Но, может быть, санитарная авиация будет прилетать быстрее. И тогда успеют спасти чьи-то жизни.
Источник: ТайгаПост
Фото из открытых источников