Вы здесь

Мандаты на продажу, или Почему нерюнгринские коммунисты хлопнули дверью

23 августа 2023 в 13:35Рубрика: Акценты

Нерюнгринские коммунисты массово потянулись на выход. Любая критика руководства теперь здесь черная метка. А Якутский реском партии благостно машет вслед уходящим товарищам. Многие до сих пор не верят, что партбилет сдала и депутат райсовета Татьяна КИРИЛЛОВА, на протяжении долгих лет бывшая, пожалуй, самым узнаваемым лицом районной ячейки. Как оказалось, ряды КПРФ и комсомольской организации покинули более трех десятков человек. Зато в фаворе остались «денежные тузы» и случайные люди.

Татьяна КИРИЛЛОВА рассказала ТайгаПост следующее:

- По моим данным, заявление о выходе написали семь нерюнгринских коммунистов и вся комсомольская организация. Причина - в первом секретаре райкома Олеге ПУСТОВОМ. Это карьерист, совершенно потерявший связь с реальностью после того, как пять лет назад стал депутатом Ил Тумэна. Пустовой фактически все решает сам, на собрания приглашают лишь очень узкий круг преданных ему людей. Я была членом бюро райкома, а меня просто не приглашали на заседания. То же с Дмитрием БУЗИНЫМ, который был вторым секретарем райкома и также вышел из партии.

За Пустового всегда работали вторые секретари. А когда он чувствовал, что они набирают авторитет, начинал с ними расправляться. Была хороший второй секретарь Алла МАЙЕР. Не знаю, что у нее случилось с Пустовым, но пару лет назад она покинула партию. Пришел Дмитрий БУЗИН, хорошо работал. Но, как и я, стал задавать много вопросов и выступать с критикой Пустового. Как и я, дальше оставаться в организации Пустового он не захотел.

- Вас пытались удержать в партии? Все-таки вы депутат райсовета и человек очень известный в Нерюнгринском районе. Многие ассоциируют местную организацию КПРФ именно с вами.

- Первый секретарь рескома Виктор ГУБАРЕВ говорил, что я должна остаться, что должна снова стать депутатом. Пять лет назад он приезжал к нам на разбирательство, когда из КПРФ исключили десять человек. Мы и тогда говорили, что Пустовой ведет себя неправильно. Но ничего не изменилось.

Кандидатами в депутаты у нас идут «денежные тузы», которые прилепляются к партии перед выборами, а потом исчезают. Из девяти депутатов райсовета от КПРФ у нас осталось пять, из них реально работающих четверо. Где все остальные? Вышли из партии, уехали из Нерюнгри, один вообще в розыске Интерпола. И сейчас ситуация повторяется: кто платит, тот и в первых строках списка кандидатов. Возглавляет его Пустовой, вторым идет Анатолий ШЕВЧЕНКО (действующий зампредседателя райсовета). Он попал в список лишь потому, что через голову Пустового написал в Якутск. А так, в лучшем случае, оказался бы где-нибудь в хвосте.

Наш депутат Галя ФИЛАТОВА – единственный депутат райсовета, кто проживает не в городе. К ней чульманцы постоянно обращаются, потому что она своя, потому что все ее знают, потому что реально работает. А Галю – коммуниста -  поставили 14-ой в списке на новые выборы в райсовет за «денежными тузами» – абсолютно непроходное место. Мне тоже предлагали обратиться в Якутск, чтобы меня включили в список, но нет – в такой партии я состоять не хочу.

Я звонила Губареву. Просила объяснить: мы, коммунисты, принципиальные или у нас деньги на первом месте? Он убеждал меня, что все хорошо, что я должна идти в депутаты. Но в списке кандидатов меня, как и многих других коммунистов, вообще не оказалось. Я не понимаю, как они хотят бороться за голоса избирателей - одними пустыми словами Пустового?

- Татьяна Владимировна, может, в вас говорит обида, что вас не включили в список кандидатов?

- Мне обидно только за партию, за то, что в ней происходит. Думаете, легко быть депутатом, если не просто отсиживаешься на сессиях? Нет, это большая работа. А я отсиживаться не могу. Я была десять лет в КПРФ. Еще пять до этого активно помогала партии. Организовала комсомольскую агитбригаду, которую знали далеко за пределами Нерюнгринского района. Возглавляю районное отделение Союза женщин «Надежда России». И сейчас мы с девочками ездим в дом престарелых, детский дом, помогаем бабушкам. А Пустовой звонит: «Скажи, какие у вас были мероприятия, мне для отчета надо». Причем тут КПРФ? Мои девочки беспартийные, мы просто помогаем людям. А Пустовой хочет, палец о палец не ударив, делать красивые отчеты о своей работе.

 

За свою активную жизненную позицию Татьяна КИРИЛЛОВА имеет множество благодарностей от Нерюнгринского района и правительства республики до депутатов Госдумы и председателя Совета Федерации Валентины МАТВИЕНКО. Награждена знаком «Шахтерская слава» III степени. По ее словам, шесть сдавших партбилеты коммунистов – лишь вершина айсберга по имени Олег Пустовой. Еще ряд коммунистов зимой покинули ряды партии, но даже она, член бюро райкома, узнала об этом лишь недавно. Первый секретарь скрывает от товарищей неприятную для него информацию.

«Многие думают, что я по-прежнему коммунист. Если бы вы мне не позвонили, наверное, не рассказывала бы и дальше, хотя, видимо, пора. Люди должны знать, кто сегодня захватил КПРФ», - добавила Татьяна КИРИЛЛОВА.

26-летний помощник машиниста буровой Сергей ЛЫСЕНКО тоже вышел из рядов нерюнгринских коммунистов и тоже называет главной причиной первого секретаря Пустового. И первого секретаря Губарева, сказавшего «пусть уходят».

Сергей ЛЫСЕНКО:

- Я был год сторонником и год членом партии. В КПРФ вступила и моя жена, которая тоже написала заявление о выходе. Я возглавлял районную комсомольскую организацию, которую создал – до меня ее не было. В ЛКСМ было девять активных комсомольцев и больше двух десятков сторонников. Мы были единомышленниками, старались что-то делать. Я пришел в КПРФ по идеологическим соображениям. Но увидел, что и здесь, как и везде, коррупция.

- Какая может быть коррупция в КПРФ?

- Есть она внутри партии. У нас все было хорошо, пока в свои комсомольские дела не начали посвящать первого секретаря Пустового. На свои деньги готовили мероприятия, никакой помощи от партии не было. А потом вдруг мероприятия начали срываться. Однажды во время нашего мероприятия аналогичное назначил Молодежный Совет Нерюнгринского района. Им, понятно, были созданы все условия, а нам всё перекрыли. Мы пришли к выводу, что это Пустовой проинформировал администрацию о наших планах, и они сорвались.

- Смелый вывод.

- Причин сделать его было множество. Мы же не просто так из головы подозревать Пустового стали. А когда я начал задавать вопросы, высказывать свое мнение о развитии комсомольской организации, меня стали съедать: перестали звать на собрания, откровенно задвигали. Там все решает один Пустовой. Проходит собрание, к примеру, на нем решают, кто будет кандидатом. А когда коммунисты уходят из кабинета, все делает по-своему, составляет документы, как ему нужно. Я не захотел быть в такой партии, написал заявление о выходе, и все комсомольцы ушли за мной.

- Что на это сказал реском КПРФ?

- Когда встал вопрос о том, что комсомольская ячейка Нерюнгринского района прекращает свою работу, и скандал дошел до Якутска, где у нас в рескоме был куратор Вячеслав МАКАРОВ, первый секретарь Губарев сказал: «Это их проблема, пусть уходят»…

Источник: ТайгаПост

Опрос недели

Довольны ли вы мерами правительства РФ по сдерживанию продуктовых цен?