Вы здесь

Особо важное дело лейтенанта Кати

08 марта 2019 в 15:33Рубрика: Жизнь +

Беспристрастность по отношению к людям и правильная организация труда – такими нехитрыми правилами лейтенант Мисайлова прокладывает путь к вершинам профессионального мастерства. В свои 24 она уже следователь по особо важным делам.

Выпускница второй жатайской школы Екатерина Мисайлова в детстве занималась дзюдо, мечтала стать следователем. Окончив с красным дипломом Омскую академию МВД, вернулась в родную Якутию, где ее сразу взяли в Следственную часть по расследованию организованной преступной деятельности (СЧ по РОПД) при ММУ «Якутское». Взяли и не пожалели: лейтенант Катя сходу начала ставить рекорды по подразделению, за год получив должность следователя по особо важным делам.

Екатерина МИСАЙЛОВА:

- Я выросла в рабочей семье, где не было полицейских или военных. Но я давно решила стать следователем. Всегда хотела помогать людям и, думаю, что это как раз то место, где могу быть полезна.

- Что вас сподвигло, улыбчивую девчонку из Жатая, надеть форму и встать на борьбу с преступностью? Наверное, кино и книжки повлияли?

- Моя любимая книга «Горе от ума» Грибоедова. Что касается кино, то я и раньше особо им не увлекалась. А сейчас так и вовсе времени нет. В общем, не сюжетные детективы привели меня в следствие, а какая-то внутренняя убежденность. Причем я сразу знала, что буду следователем – это работа непосредственно с гражданами, что интересно и одновременно трудно.

- Екатерина, жатайскую школу вы окончили без медали, а Академию - с красным дипломом. Неужто в академии было проще учиться, чем в школе?

- Не проще. Просто академия учит собранности, умению планировать свой день. Рабочий день в следствии начинается в девять утра. Но редкий случай, если кто-то из нас приходит на работу к девяти – в основном, все раньше. Я обычно прихожу в кабинет к 8.00 и ухожу в восемь-девять вечера, если успею все дела сделать. У меня план на каждый день. Если что-то сорвется, значит, на следующий день работы прибавится. И так нарастает снежный ком. В общем, из плана выбиваться никак нельзя.

- Старшие товарищи, те же матерые опера, не говорили вам: «Девочка, отойди, не мешайся. Смотри, как работать надо»?

- Нет. Все на службе отнеслись ко мне уважительно. Помогали, подсказывали, но не указывали, не задвигали.

- Катя, начальство бросило вас, наверное, на самый сложный участок – борьбу с экономической преступностью. Фигуранты ваших дел, как правило, не урки с незаконченным средним, а высокообразованные руководители, обложившиеся опытнейшими адвокатами. Как вам, хрупкой девушке, удается противостоять столь серьезному противнику?

- Я просто руководствуюсь законом. Может быть, они пытаются давить на меня психологически. Но я знаю, что закон на моей стороне и мне нечего бояться. Они выполняют свою работу, а я свою. Я в следствии всего полтора года, но пока ни разу не было, чтобы фигуранты или их адвокаты переходили на личность. Говорят иногда, надеясь сбить меня с толку как молодого сотрудника: «Мы разобьем ваше дело, оно в суде развалится». Но пока этого им не удавалось.

Первое дело лейтенанта Мисайловой

Руководители ювелирной фирмы Якутска не могли понять, кто из работников их регулярно обворовывает. За год сумма убытков превысила миллион рублей. И все попытки самим вычислить воришку результата не дали. Тогда предприниматели написали заявление в полицию. Уголовное дело по факту мошенничества передали лейтенанту Екатерине Мисайловой, едва успевшей обжиться в служебном кабинете. Вчерашней студентке пришлось перекопать огромное количество материалов, прежде чем картина преступления стала ясна.

«Сложность состояла в том, что предприятие имело несколько филиалов, работников постоянно переводили с место на место, они нередко подменяли друг друга. И здесь нужно было разобраться, когда именно и какие ювелирные украшения были украдены», - рассказывает следователь Мисайлова.

Работник фирмы выстроила целую схему по изъятию материальных ценностей. Часть украшений она крала еще до их оформления, другие после того, как товар оприходовался. Ну, или просто брала деньги уже за проданную ювелирку. По делу было допрошено больше десятка свидетелей, проведены очные ставки. Вынесенный судом приговор подтвердил, что следователь Мисайлова справилась со своим первым уголовным расследованием.

- Катя, как обычно защищают себя подозреваемые в экономических преступлениях – «это не я»?..

- «Это не я» или 51-я статья Конституции, позволяющая не свидетельствовать против себя. При расследовании экономических преступлений следователь должен быть специалистом в различных областях. К примеру, у нас много дел в сфере строительства. Придет ко мне опытный строитель, наговорит непонятно чего, насыпет терминов, а я должна понимать, о чем это он, и знать, какие вопросы должна задать. Конечно, у нас регулярно проходит учеба по изменениям в законодательстве, но много приходится учиться и самой. Нужно понимать тонкости финансов, бухгалтерии, строительства, других сфер ведения бизнеса.

Обманутые дольщики

Многие жильцы дома по ул. Короленко в г. Якутске не хотели признавать себя потерпевшими. Застройщик убеждал их, что ввод дома в эксплуатацию задерживается именно из-за уголовного дела, которое в Следственной части по РОПД возбудили по факту незаконного привлечения средств в долевое строительство. Один из пяти подъездов многоэтажного дома оказался на земле, не принадлежащей застройщику. В итоге люди в дом заехали, но оформить квартиры в собственность и распоряжаться ими не могут.

Екатерина МИСАЙЛОВА:

- По этому уголовному делу потерпевшими признаны все жильцы дома – порядка 500 семей. Понимаю людей, когда они не хотели писать заявление, надеясь, что застройщик выполнит свои обещания. Но ввод дома в эксплуатацию задерживается не из-за нас: предприниматель сам не может урегулировать вопрос собственности земли под одним из подъездов.

- Екатерина, суд, конечно, разберется, виновен ли застройщик в этом преступлении. Но куда смотрели мэрия и надзорные органы, когда на чужой земле предприниматель строил объект, собирал деньги с дольщиков и раздавал ключи в неоформленный дом?

- По закону для проведения проверки Госстройнадзор может только раз в год выехать на стройку. Внеплановые проверки могут проводиться по заявлению граждан. Но люди просто не знали, что дом строится с нарушениями. Мэрия же вообще не имеет полномочий по проверке законности строительства. Вот и получилось, что предприниматель строил, как хотел, а вовремя остановить его было некому.

Тем не менее, мною в адрес Госстройнадзора и администрации Якутска внесены представления об усилении контроля при выдаче разрешений на строительство. Не в наших полномочиях требовать наказания должностных лиц.

Риэлторы на доверии

В Якутском городском суде слушается дело об особо крупном мошенничестве, совершенном двумя директорами агентства недвижимости. Две молодые женщины были учредителями, генеральным директором и директором, а также единственными работниками этого ООО. По версии следствия, в сети предприимчивых леди попался мужчина, заработавший свой миллион на северных вахтах. Женщины обещали ему содействие в получении ипотечного кредита. Но Сбербанк регулярно в этом ему отказывал.

Не желая терять клиента, дамы «кормили его завтраками», уверяя, что процесс получения ипотеки движется вперед. Тем временем, мужчина сам нашел квартиру и привел продавцов в агентство, где ему обещали юридическое сопровождение сделки. А директоры потребовали, чтобы миллион первоначального взноса покупатель передал им, якобы для гарантии сделки купли-продажи.

Екатерина МИСАЙЛОВА:

- Руководители риэлторской компании убедили покупателя, что деньги будут лежать в банковской ячейке. Однако, как установило следствие, банковская ячейка была оформлена не на предприятие, а на одну из девушек. Уже через полчаса она вернулась и забрала деньги. После этого миллион женщины разделили между собой и раздали свои личные долги.

- А что покупатель?

- Он уехал на очередную вахту, но оставил доверенность родственнику. Женщины уверяли, что продавцы отказались от сделки, и они ищут новые варианты. Деньги возвращать отказывались. Тогда мужчина обратился в полицию, и в октябре 2018 года мы возбудили уголовное дело по факту мошенничества.

 

Обвиняемые пытались водить молодого следователя за нос. Они говорили, что миллион покупателю вернули, но он забыл написать расписку. По другой версии, деньги отдали какому-то знакомому покупателя. Но кто был этот знакомый, которому отдали миллион, обвиняемые не знали. «Потом менялась сумма якобы возвращенных средств: миллион, 500 тысяч, 300… Вранье, оно как таковое не запоминается человеком. Если через какой-то промежуток времени вызвать людей и допросить по указанным обстоятельствам, то если говорят правду, показания не изменятся. Если врут, в мелочах запутаются: какая машина, какой адрес, какая сумма…» - рассказывает Екатерина Мисайлова.

- Катя, вам бывает жалко подследственных?

- В каждом деле всегда две судьбы: в этом, к примеру, мужчина, который несколько лет зарабатывал на квартиру, а сейчас без квартиры и без денег. С другой стороны, две женщины, которым нет еще и 30-ти. Что такое статья о мошенничестве для биографии – несмываемое пятно на всю оставшуюся жизнь. А ведь оно ляжет и на их детей, которые из-за жадности или глупости матерей никогда не смогут, к примеру, устроиться на госслужбу. К любому нужно относиться как к человеку. Поэтому в душе порою мне бывает жалко не только потерпевших, но и обвиняемых. Но только в душе, потому что все должно быть по закону.

Источник: Сергей СУМЧЕНКО, Якутск Вечерний

Опрос недели

Довольны ли вы мерами правительства РФ по сдерживанию продуктовых цен?