Делегация АК «Железные дороги Якутии» во главе с исполнительным директором Дмитрием Кондратовым приняла участие в совещаниях по реализации международного транспортного перехода Джалинда – Мохэ

Рубрика: Акценты
Делегация АК «Железные дороги Якутии» во главе с исполнительным директором Дмитрием Кондратовым приняла участие в совещаниях по реализации международного транспортного перехода Джалинда – Мохэ

По информации заместителя генерального директора по стратегическому развитию  АО «АК «ЖДЯ» Алексея Местникова в п. Джалинда прошло выездное  совещание  правительства Амурской области, на котором  были обсуждены вопросы начала реализации проекта по строительству нового моста через реку Амур. В частности были рассмотрены возможные варианты трассировки створа моста в районе поселка Джалинда. 

В Благовещенске состоялось совещание под председательством заместителя председателя Правительства Амурской области Павла Пузанова с участием других заинтересованных сторон в реализации проекта транснационального транспортного коридора Нижний Бестях – Джалинда – Мохэ (КНР). После обмена мнениями участники совещания выразили согласованное мнение о необходимости поэтапной реализации проекта.

Стороны также обсудили возможные модели реализации проекта, а также виды и объемы перевозимой продукции. 

«Уже в текущем году стоит задача по реализации первого этапа проекта транспортного перехода между Россией и Китаем Джалинда – Мохэ - это возобновление работы пункта смешанного автомобильно-водного пропуска Джалинда – Мохэ и  комбинированная доставка грузов железнодорожно-автомобильно-водным транспортом. В рамках реализации проекта планируется реконструировать участок железной дороги Сковородино — Рейново и станции Рейново. Мы готовы приступить к этим работам. Также нужно обустроить железнодорожный пункт пропуска и построить российскую часть моста. На текущий момент ведутся работы по согласованию технических параметров транспортного перехода» - прокомментировал итоги состоявшихся совещаний Алексей Местников.

Реализация проекта позволит  сократить пробег по Транссибу и БАМу на две тысячи километров, а также снизить нагрузку на порты Дальнего Востока. По оценке экспертов потенциальный грузопоток по создаваемому коридору составит более чем 20 миллионов тонн.