В распоряжении ТайгаПост оказался текст заявления в ФСБ старшего смены изолятора временного содержания Алданского РОВД. В нем капитан полиции прямо обвиняет свое руководство в том, что у отдельных арестантов в ИВС не жизнь, а малина.
Сергей Метелкин проработал в Алданском райотделе 24 года, дослужился до звания капитана. Когда ситуация в райотделе дошла до такого, что капитан прямо называет беспределом, он обратился в Управление собственной безопасности МВД по Якутии, ФСБ и другие компетентные органы. Метелкин утверждает: приятели начальника РОВД Александра Осадчего, а также те обвиняемые, кто взял на себя нераскрытые преступления, сидят в условиях повышенного комфорта.
В отдельный кабинет, непредназначенный для свиданий, им доставляют женщин, приносят алкоголь, почти в легальном обращении за решеткой мобильные телефоны. Сотрудники, пытавшиеся выступить против столь вольных правил для подозреваемых и обвиняемых, по словам Метелкина, подвергались давлению со стороны руководства и выживались со службы.
Капитан уверяет, что под чутким руководством начальника ИВС Петренко дежурные научились хорошо заметать следы. Однако, иногда система все же давала сбой.
Из заявления Сергея Метелкина:
«В феврале 2017-го приезжала проверка из Якутска. Петренко в приказном порядке заставлял нас при любой проверке собирать у следственно-арестованных и прятать запрещенные предметы. Но в момент приезда проверяющей сотрудники не успели спрятать удлинитель, который был протянут через глазок камеры и включен в розетку на продоле (коридоре – прим.ред.).
По данной ситуации руководство отписалось: якобы мы дали удлинитель для использования электробритвы. Два сотрудника, которые «спалились», не успев убрать провода, получили строгие выговоры. После чего Петренко собрал коллектив и сказал, что если вдруг кто-нибудь из нас еще раз не успеет спрятать «стрема» (телефоны и др. запрещенные вещи), того он лично «сожрет» и его поддержат (имелся ввиду Осадчий). Предложил тем, кого не устраивают их приказы, уволиться самостоятельно. После чего один за одним сотрудники, имеющие пенсию, стали уходить. На сегодняшний день по данной причине ушло уже пять человек. И это были сотрудники, наиболее подготовленные, проработавшие в ИВС не один год, но, не смогли вытерпеть имеющийся беспредел».
Сергей Метелкин сообщил в компетентные органы и о том, как, по его словам, подполковник Осадчий лично ходил в камеру к своему давнему знакомому Кондратьеву. В общем, здесь нет ничего страшного: люди должны оставаться людьми, даже оказавшись по разные стороны решетки. Но капитан уверяет: дружба с начальником РОВД Кондратьеву выливалась в литры спиртного и другие блага, непредусмотренные должностным регламентом. А Осадчий не просто приходил в камеру к задержанному, но и помогал тому коротать дни за решеткой, играя с ним в нарды…
«Мы все были в недоумении, для чего он приходит. Спиртные напитки приносили часто. Когда Кондратьев был в ИВС, в камере он имел и телефон, и ноутбук. Кондратьева всегда заказывали на этап по указанию Осадчего. Мы все понимали, что Кондратьев как на курорте был, но поделать ничего не могли. Кондратьев всегда говорил, что у него «зелёнка» в ИВС. За время пребывания Кондратьева просто жуть было, мы все, сотрудники, переступали закон. В городе пошли слухи о нашем ИВС: мол, девочек стали возить по ночам - и это была правда».
На фото: в камерах Алданского ИВС не прячут телефоны
А теперь внимание: такое заявление в ФСБ и УСБ капитан полиции направил еще в апреле 2017 года! Надо полагать, какая-то проверка по нему все же проводилась. Но результат оказался закономерным: система сожрала бросившего ей вызов. Уже год Сергей Метелкин – гражданский человек.
Капитан в отставке рассказал ТайгаПост следующее:
- В начале 2017 года я почти три месяца находился в очередном отпуске, вышел на работу в конце марта. За месяц у меня было где-то 16-18 смен в ИВС, из них заключенные были трезвыми лишь две смены. Я говорил руководству: «Что вы делаете?! Ведь будет ЧП. Они по пьяни на побег пойдут, сами вскроются или друг друга порежут». Этот контингент нужно держать на коротком поводке, никаких отступлений от инструкций. На что начальник ИВС Петренко мне отвечал, что, если мне что-то не нравится, могу увольняться. Он прямо давал понять, что все делается по указанию начальника РОВД Осадчего.
Тогда я обратился в УСБ, чтобы приняли меры. Я за 24 года службы никогда не преступал закон. Хотя, признаюсь, приходилось опять же по требованию начальства закрывать глаза на некоторые нарушения. У нас у всех семьи, мы ценим свою работу. А если выступишь против, прямая дорога на улицу, как со мной и получилось. Меня вызвал Осадчий, орал, лично обыскал в кабинете, чтобы не было записывающих устройств. Говорил, что у него «крыша» в министерстве. И что это не я его имею, а он меня будет. Во время аттестации мне стали ставить «неуды» в то время, как у молодых сотрудников все было хорошо. Меня вынудили уволиться по собственному желанию. Уже год я безработный, никуда не могу устроиться – у Осадчего везде связи. В таком же положении оказались многие из тех сотрудников, кто уволился, не выдержав этого беспредела.
- Сергей, вы рассказываете совершенно ужасные вещи. Если это правда, почему МВД не реагирует на такие вопиющие нарушения? Предположим, что у Осадчего там действительно есть «крыша», но ведь существуют общие правила, которым никому нельзя нарушать независимо от высоты «крыши»…
- О проверках мы знали заранее. Все запрещенные предметы на это время изымались. А по окончании проверки по указанию начальника ИВС возвращались арестованным. Однажды один из заключенных выдал мне все места, где хранятся мобильные телефоны. Мы провели проверку и изъяли восемь телефонных аппаратов. Тогда на меня орали, что это я сам их туда пронес, что на них есть мои отпечатки пальцев. Пожалуйста, говорю, давайте посмотрим видеозаписи с камер, что и куда я пронес. Ничего, конечно, проверять не стали. А эти самые видеозаписи перед каждой проверкой уничтожаются. Я знаю, что в Якутск их не отправляют.
- Вы понимаете всю тяжесть выдвигаемых вами обвинений? Кто-то еще их может подтвердить?
- Все, что я написал еще в 2017 году и говорю вам сейчас, – абсолютная правда. Не уверен, что действующие сотрудники полиции согласятся подтвердить мои слова. По-человечески их понимаю: у всех семьи, их нужно кормить. Но знаю, что все устали от этого беспредела. И, если поверят, что проверка будет серьезная, а не как по моему заявлению, когда меня же и сожрали, то, думаю, ребята заговорят.
Ну а бывшим полицейским, кто бросил службу из-за этого беспредела, терять нечего. Так что они могут рассказать еще много интересного. В разный период в нашем ИВС содержались лица, взявшие на себя несколько нераскрытых преступлений.
Из заявления Сергея Метелкина:
«Кузьмин В.Н. взял около трёх «глухарей», за что и получал большие поблажки в виде спиртных напитков и прихода девушек лёгкого поведения. А нам всегда говорили, что это оперативная обстановка.
В этот период содержалась несовершеннолетняя Юля М. 2000 года рождения. С 31.05.17. по 04.06.17, будучи освобожденной, приходила на ИВС к осужденному Кузьмину В.Н.. Но дежурный её не запустил, на что Кузьмин нецензурной бранью обматерил дежурного и сказал, что будут проблемы. После Кузьмин позвонил Петренко (так как у осужденного всегда была сотовая связь, которую разрешил начальник отдела Осадчий А.Н.). После перезвонил Петренко и приказал запустить М.. Но дежурный отказался, сказав Петренко: «Тебе надо, приезжай и сам проводи свидание». Петренко через некоторое время приехал, и сам завел несовершеннолетнюю Мухину в ИВС, также Кузьмина из камеры и проводил в нижнее помещение ИВС, где и всегда проходили свидания для приближённых подозреваемых и обвиняемых. Кузьмин и Мухина более часа одни находились не в отведенном месте для свиданий. Затем Петренко сам закрыл в камеру Кузьмина и с М. покинули ИВС».
По данным ТайгаПост, сегодня еще один офицер вышел на тропу открытой войны с начальником Алданского РОВД. Издание проверяет предоставленные материалы, после чего они будут опубликованы. Управление собственной безопасности МВД по Якутии возобновило проверку в райотделе. Впрочем, не исключено, что и сейчас нарушений в работе местной полиции выявлено не будет.
ТайгаПост готов предоставить необходимые для проверки данные. По нашему мнению, безусловно должны быть опрошены бывшие сотрудники РОВД, на которых руководство отдела повлиять уже не может. Мы не раз слышали про «крышу» Александра Осадчего в МВД по РС (Я). Будем надеяться, что все же узнаем имя офицера, помогающего спускать все жалобы на тормозах.
Как говорится, не пойман – не вор. Но про подполковника Осадчего вам в Алдане расскажут многое. Едва ли не каждый здесь уверен, что начальник РОВД крышует нелегальный алкогольный бизнес. С этим согласен и Сергей Метелкин, заявивший ТайгаПост:
- У нас в городе 12 магазинов, принадлежащих лицам известной национальности. Они круглосуточно, без всяких разрешений, открыто торгуют спиртным. Если бы Осадчий захотел, в Алдане быстро бы навели порядок. Но все знают, что у него здесь другой личный интерес.
Источник: ТайгаПост