«Девчушку» в камеру можно только до 11
ТайгаПост продолжает публикацию материалов о возможных нарушениях законности в Алданском РОВД. После первого в редакцию поступило немало звонков с требованием провести доскональную проверку изложенных фактов и новыми сообщениями о работе районной полиции. В частности, указывалось, что по таксе в 100 тысяч рублей в камеру можно получить не только мобильный телефон и ноутбук, но и девочек под водочку.
На фото: такую картину можно увидеть, заглянув в окошко камеры Алданского ИВС
Сегодня издание обнародует несколько аудиозаписей, объединенных в единый документ, участниками диалогов в которых предположительно являются начальник Алданского РОВД Александр Осадчий, дежурный изолятора временного содержания райотдела и некая особа, которую сотрудник доставляет для утех заключенному ИВС. Прослушать аудиозапись 18+ можно, нажав здесь.
Краткое содержание аудиозаписи.
Голос, похожий на голос начальника Алданского РОВД Осадчего: «Девчушка придет».
Предположительно дежурный ИВС: «Какая девчушка?».
Голос, похожий на голос Осадчего: « … знает. Очередная какая-то его жена. Без спиртного… Еда будет там, энергетик… Часа два-три, но не позже 11…».
Далее предположительно дежурный ИВС некоему «Вовану»: «Твой друг Осадчий разрешил». Скрежет замков металлических дверей и дежурный заводит на территорию спецобъекта некую девушку. Из их диалога можно догадаться, что здесь она находится незаконно. Сотрудник ИВС интересуется, есть ли у нее паспорт: «На всякий случай».
В распоряжении ТайгаПост имеются также фото- и видеодокументы, свидетельствующие о появлении на территории Алданского ИВС странных женщин – явно не сотрудниц полиции и для арестованных уж слишком вольно передвигающихся по объекту.
В интервью изданию уже бывший дежурный ИВС Сергей Метелкин утверждал, что с указания начальника райотдела и начальника изолятора все эти дамы нетяжелого поведения, равно как и спиртное, доставлялись заключенным в приват-комнату, непредназначенную для официальных свиданий.
ТайгаПост был готов передать все имеющиеся материалы о работе Алданской полиции компетентным структурам. Но ни Управление собственной безопасности МВД по Якутии, ни Федеральная служба безопасности, куда также обращался Сергей Метелкин, на нашу публикацию никак не отреагировали.
Из Алдана сообщают, что Осадчий, а также начальник ИВС Петренко находятся в прекрасном расположении духа, никакие проверки их не беспокоят. Между тем, еще один офицер полиции, на днях также ставший бывшим сотрудником, требует детального расследования действий руководства Алданского РОВД.
«Меня провоцировали ударить Осадчего»
Инспектор взвода ДПС, капитан Виталий Ларин после 21 года безупречной службы вдруг оказался никчемным полицейским и 10 июля приказом подполковника Осадчего уволен из органов по отрицательным мотивам. Интересно, что всего за два месяца Ларин получил два серьезных дисциплинарных взыскания, на основании которых он был изгнан из правоохранительных органов без выплаты положенной материальной компенсации.
С капитаном Лариным журналисты ТайгаПост общались, когда он был еще действующим сотрудником полиции. Тогда офицер не стал распространяться о деталях своего конфликта с руководством райотдела. Капитан понимал, что его дни в органах сочтены. И, как только он станет гражданским человеком, обещал ответить на вопросы издания.
Как нам стало известно, в мае Виталий Ларин обратился в Следственный комитет с заявлением о применении в отношении него насилия начальником РОВД Александром Осадчим. Теперь Ларин рассказал ТайгаПост следующее:
- 16 апреля этого года я вышел на больничный в связи с болями в спине. С 1 по 5 мая больница не работала, процедур у меня не было, только прием лекарств. Я поехал к товарищу на дачу в Тобок, чтобы забрать у него деньги, которые давал в долг. Деньги мне нужны были для приобретения лекарств. Вечером в Алдан возвращаться не стал, поскольку машина забарахлила и не рискнул ночью в случае поломки остаться на дороге, да и от дороги спина разболелась.
На следующий день в Тобок приехал УАЗ, в котором находились начальник РОВД Осадчий и трое офицеров. Осадчий требовал, чтобы я проехал с ними на медосвидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Говорил, что во время лечения я покинул Алдан, чем нарушил больничный режим.
- Вы подчинились требованию начальника?
- Нет, поскольку опасался, что по дороге в отношении меня будут предприняты противоправные действия.
- Правильно понимаем: вы опасались, что в вас зальют водку? Или вы все же были на больничном подшофе?
- Я был трезвым. А что могло произойти в дороге, можно только гадать. Стал требовать, чтобы мне предъявили основания для прохождения медосвидетельствования, но никаких протоколов в Тобоке не составлялось. Трое подчиненных Осадчего не применяли ко мне физического насилия. А сам Осадчий требовал заковать меня в наручники, хватал за руки, пытался затолкать в УАЗик, я даже пару раз упал от его толчков, что причинило мне физическую боль.
Начальник кадровой службы Самарский выборочно включал камеру на телефоне. Думаю, они провоцировали меня ударить Осадчего и заснять этот момент. Я все понимал и держал руки за спиной. Когда Осадчий понял, что не сможет затолкать меня в УАЗик, а подчиненные ему в этом помогать не будут, они сели в машину и уехали.
Затем я обратился в Следственный комитет с заявлением на применение Осадчим физической силы в отношения меня. Результаты проверки Следкома мне неизвестны.
В июне капитан Ларин получил второе дисциплинарное взыскание за то, что в Тобоке вел себя вопреки требованиям полицейской этики и покинул Алдан во время нахождения на больничном. Первое же взыскание у него было в апреле за, как отметил в приказе подполковник Осадчий, «грубейшее неисполнение должностных обязанностей».
В феврале инспектор Ларин остановил в Томмоте автомобиль и составил на водителя административный протокол о нарушении ПДД. Как позже выяснилось, водитель находился в федеральном розыске, но инспектор этого не увидел.
Из материалов служебной проверки следует, что в этот день 19 февраля гаишникам поступило устное распоряжение начальства РОВД о проверке водителей на предмет их нахождения в розыске. Таким образом, получается, Ларин проигнорировал требование руководства, пренебрег своими должностными обязанностями и упустил преступника.
У капитана своя версия. Виталий Ларин так объяснил ТайгаПост февральский инцидент на дороге в Томмоте:
- Система, по которой мы проверяем водителей на причастность к преступлениям, в Томмоте постоянно тупит. Еще осенью прошлого года я неоднократно письменно докладывал об этом руководству. Я проверил водителя по всем необходимым базам, но система не выдала, что он находится в розыске. Поэтому я просто составил протокол о нарушении правил дорожного движения и отпустил водителя.
Считаю, что руководством РОВД не была проведена необходимая проверка по указанному эпизоду, не были даже опрошены другие сотрудники ГИБДД, которые могли подтвердить, что система часто давала сбои. Также считаю, что начальник Алданского РОВД Осадчий имеет ко мне неприязненное отношение, из-за чего появились за два месяца два серьезных дисциплинарных взыскания и последующее увольнение. Я обратился в суд с заявлением об обжаловании наложенных на меня взысканий.
- Виталий, когда, по вашему мнению, подполковник Осадчий начал испытывать к вам это самое «неприязненное отношение»?
- Все началось года два назад. Осадчий давал мне ряд поручений. К примеру, поставить на штрафплощадку такой-то автомобиль, якобы являющийся «конструктором». Я, как и положено, проводил проверку, устанавливал, что нарушения нет. Рапортом с приложением всех документов направлял Осадчему, где указывал, что нет законных оснований для принятия гражданину каких-либо действий.
После этого меня начали лишать премий, на полгода отправили работать в Томмот, предпринимались другие действия. Мне прямо говорили, чтобы я уволился либо сам, либо буду уволен по отрицательным мотивам. А нынешней весной были найдены поводы для наложения на меня дисциплинарных взысканий, которые я сейчас обжаловал.
Начальник Алданского отдела Следственного комитета Александр Левочкин подтвердил ТайгаПост, что капитан Ларин действительно обратился с заявлением о применении насилия со стороны подполковника Осадчего. Материалы для проверки переданы в Управление собственной безопасности МВД по Якутии, пока оттуда нет ответа.
P.S. А теперь снимаем шляпу перед руководителями Алданского РОВД. Это ж надо так заботиться о подчиненных, чтобы на майские праздники, набив УАЗ офицерами во главе с начальником отдела отправиться искать по дачам больного гаишника. Надо полагать, подполковник Осадчий столь ревностно следит за всеми своими подчиненными, а не только за отдельными офицерами, которым «стряпают» увольнение.
По словам Виталия Ларина, в его кадровой объективке за годы службы набралось два листа поощрений и ведомственных наград. И лишь в конце этого длинного списка говорится, что, оказывается, офицер-то он был никакой…
И еще. Вернемся к опубликованной нами аудиозаписи. Если будет установлено, что указание запустить «девчушку» дежурному ИВС действительно давал подполковник Осадчий, то напрашивается однозначный вывод: девочек заключенным здесь водили неоднократно. Начальственный голос дает прямые указания: «без водки и только до 11». Следовательно, бывало и по-другому.
Источник: ТайгаПост
Фото из Алданского ИВС