ТайгаПост залез в "берлогу" - мёда там нет
Едва в Москве утвердили руководителя якутских «медведей», как ТайгаПост забрался в их берлогу. Мёда мы не нашли, но сладким чаем напоили. Спросили у Владимира Аммосова, как он до такой жизни дошел и что при новом руководстве ждет единороссов республики.
Дважды депутат Якутской городской Думы Владимир Аммосов неожиданно для многих стал руководителем исполкома регионального отделения партии «Единая Россия». Власть по революционной традиции сменилась 7 ноября, когда должность секретаря ЯРО «ЕР» занял глава республики Айсен Николаев. Аммосов теперь — второе лицо в региональном отделении. Признается, что симпатизировал единороссам давно, но партбилет получил лишь месяц назад. Теперь полон сил для того, чтобы освежить партию власти в отдельно взятом субъекте, очищение которой пройдет через исключение неверных.
Владимир АММОСОВ, руководитель исполкома ЯРО «Единая Россия»:
- Вечером в пятницу, 6 декабря, в Москве состоялось заседание Президиума генерального совета «Единой России», на котором утвердили мою кандидатуру. До этого я три недели был исполняющим обязанности руководителя исполкома. Утверждение прошло единогласно. Одним из последних вопросов было, как будем работать в Якутии. Ответил, что у нас в Якутии, люди суеверные, загадывать не любят. Задачи и ответственность понятны, а доверие надо заслужить.
- Как в Москве оценивают состояние дел в ЯРО «ЕР»?
- Не могу публично говорить о наших внутрипартийных делах. Да, мы открытая партия, но есть некоторые моменты, которые не должны выноситься на общественное обсуждение. Основные показатели, по которым будут оценивать работу: результаты выборов и легитимность победы наших кандидатов. Нельзя, чтобы «Единая Россия» побеждала под градом обвинений в незаконности действий. Критика, безусловно, всегда будет, но люди разберутся, имеет ли она под собой реальную основу или просто идут нападки со стороны оппонентов.
Для решения этой задачи нужно поднять рейтинг партии. В последние годы в стране были непопулярные реформы, которые связывают с «Единой Россией». Однопартийцы ушли в долгий период ожидания, многие активисты спрашивают: когда же мы начнем? Сейчас хорошее время поднимать флаги, учитывая при этом новые подходы, методологию и другие вызовы времени.
«Единую Россию» называют партией власти или партией большинства — мне больше нравится партия реальных дел. Мы самая крупная политическая организация России — это большие возможности и большая ответственность. Многие еровцы делают много добрых дел, но не высвечивают это, как наши оппоненты. Считаю это излишней скромностью - все действия должны иметь соответствующий отклик.
- По нашему, наоборот «Единой России» очень много: «мы строим школы», «мы строим дороги»... Причем здесь «Единая Россия», когда на это тратятся государственные деньги?
- У многих нет целостного представления, что такое «Единая Россия», считая, что это только депутаты и чиновники. Но, на самом деле, наши однопартийцы присутствуют во всех сферах деятельности. Если за столом собрались десять человек, то один из них либо член, либо сторонник «Единой России». Каждый что-то делает на своем уровне. В том числе и депутаты Государственной Думы, где наша фракция реально занимается распределением бюджета, направляет его на реализацию наиболее важных проектов. Когда речь заходит о строительстве школ, дорог, благоустройстве дворов, повышении зарплат, «Единая Россия» практически всегда голосует за это единогласно. И не все эти истории полностью раскрыты для населения.
- Про то, что «ЕР» строит дороги и школы, мы не раз слышали. А вот, чтобы хвастались поддержкой повышения пенсионного возраста, что-то не помним. А ведь именно единороссовское большинство в Госдуме голосовало «за».
- Знал, что вы спросите про пенсионную реформу. Это был тяжелый момент. Партия не побоялась взять на себя ответственность за непопулярные решения. Наш председатель Дмитрий Медведев неоднократно говорил, что был внутренне против повышения пенсионного возраста, и президент России Владимир Путин, конечно, этого не хотел — это действительно сложнейшее решение, которое нужно было принять.
Когда у тебя на руках цифры, аналитика, ты знаешь все механизмы, получаешь экспертные заключения специалистов, утверждающих, что без этого экономика страны рухнет, нужно решать. «Единая Россия» поступила, как и должна была: оказала политическую поддержку своим лидерам. Не было предложено иных реальных рычагов выхода из складывающейся ситуации. Это как у нас в городской Думе порою: мы знаем, на что лучше направить деньги, но где их взять конкретно, мало кто говорит открыто - ведь это урезание какого-то другого мероприятия, тоже нужного людям.
Возвращаясь к пенсионной реформе, можно вспомнить Францию: повышение пенсионного возраста там давно назрело, но власть не имеет политической поддержки. В результате затянувшийся политический кризис, митинги и беспорядки. Как бы не тяжело было «Единой России» голосовать за повышение пенсионного возраста, партия это сделала, потеряла часть электората, но спасла экономику, не допустив уличных беспорядков и кризиса.
- Как вы считаете, эхо пенсионной реформы для «ЕР» прошло? Избиратель уже забыл, кому обязан повышением пенсионного возраста?
- Основной пик прошел, хотя оппозиционные партии или самовыдвиженцы, конечно, еще будут раскачивать тему, чтобы играть на чувствах людей. Это запрещенный прием, но спустя год, думаю, люди уже во многом разобрались.
- Владимир, почему вы долгое время не вступали в «Единую Россию», а сделали это лишь, когда замаячила должность руководителя исполкома?
- А можно ведь и по-другому задать вопрос: «Почему вы не вступили в партию раньше, когда ей было легче?». Но, давайте, по порядку. В 2016 году я участвовал в праймериз «ЕР» по выборам кандидата в Государственную Думу. С тех пор стал задумываться о вступлении. Только оказавшись внутри процесса, начал понимать, что такое политика, чем она руководствуется. Ровно год назад, еще будучи сторонником партии, меня пригласили на съезд «Единой России». Полагаю, там на меня посмотрели, хотя мониторили с праймериз 2016 года.
Весной 2019-го я стал слушателем Высшей партийной школы «Единой России». Получил информацию, которая позволяет увидеть, что будет через пять, десять, двадцать лет; какие процессы на это влияют; что нужно сегодня сделать, чтобы в будущем страна получила положительный эффект. Лишь после этого решил вступить в «Единую Россию». У нас же как: самый долгий испытательный срок. Это в ЗАГСе тебе дают два месяца подумать, хочешь жениться или нет (смеется). А в «Единой России» нужно не менее полугода сначала сторонником быть, а уж затем, если захочешь и если оправдал, можешь вступать в партию.
- Вы занимали инженерные должности, возглавляете общественную организацию «Я -ИНЖЕНЕР». На выборах пользовались этим имиджевым ресурсом, как следствие, дважды избирались в Якутскую городскую Думу. Не боитесь, что перейдя на партработу, потеряете доверие людей?
- Во второй раз я шел на выборы как кандидат от партии и получил почти в два раза больший результат на одном и том же избирательном участке. Да, партийность в видении людей создает какие-то рамки. Но в то же время ты получаешь другой ресурс — ресурс партии. Когда ты вместе с главой республики берешь ответственность за будущее - это значит больше, чем свои личные амбиции. Не знаю, потерял ли я какую-ту часть электората, в социальных сетях наоборот выросло количество друзей. Они ведь знают, что в обычной жизни я не изменился, по-прежнему общаюсь со всеми, с кем и раньше, не заглядывая в их партбилет.
- Если придется снова баллотироваться, строительную каску наденете, как раньше на агитационных плакатах на выборах в Гордуму?
- Думаю, да. И напишу там «Я-ИНженЕР» (надо читать заглавные буквы). Ведь можно и даже, наверное, нужно с каской заниматься партстроительством, мы ведь суеверные в Якутии (смеется).
- Секретарь ЯРО «ЕР» Айсен Николаев поставил перед вами временные рамки, по истечению которых будет дана оценка вашей работе?
- Он поставил задачи – они для меня и являются какими-то рамками, в то же время и мотивацией.
- Недавно ваш председатель Дмитрий Медведев критиковал тех единороссов, кто, проиграв на праймериз, в нарушение данных обещаний все же шел на выборы. Что теперь с ними будет?
- Речь шла об уровне законодательного собрания и глав регионов. Но понятно, что эту практику надо прививать и на местном уровне. Однозначно, работа в этом направлении будет проведена. В прошлом году в «Единой России» появился комитет по этике, будем плотно с ним работать. В партии пройдет чистка, о сроках пока говорить не буду, никакой квоты нет. Каждый случай нарушения Устава будет проверяться. Нам не нужны люди, дискредитирующие партию, которые ею просто прикрываются.
Речь не только о тех членах, кто в нарушение Устава, проиграв праймериз, пошел на выборы, внося раскол и составляя конкуренцию партийному кандидату, но и о других, чьи действия наносят репутационный ущерб. Сегодня в ЯРО более 30 тысяч членов «Единой России» и более 11 тысяч сторонников.
- Вы не будете спорить с тем, что в последние годы отделения «Единой России» на местах находятся в спящем режиме и приоткрывают глаза лишь накануне праймеризов и выборов? В остальное время их не видно и не слышно.
- Возможно, где-то такое есть. Конечно, это в большей степени зависит от секретарей местных отделений и от руководителей их исполкомов, если они плохо отрабатывают с первичными организациями. Еще недавно я находился по другую сторону и знаю, что до некоторых первичек не доходит много информации — механизм где-то хворает. У меня есть понимание, как менять ситуацию.
- Не считаете ли вы, что ОНФ перехватил инициативу у «Единой России» в части контрольных, общественных функций? Путин на съезде «ЕР» потребовал «терзать и трясти» чиновников, добиваясь нужных решений для граждан. Что, теперь будете критиковать высокопоставленных однопартийцев из власти?
- Не нужно скрывать негативные факты — об этом идет речь. Если какой-то чиновник не справляется со своими обязанностями, мы должны на это ему указать. У главы республики много забот. И вполне нормально, если партия поможет ему, выявляя недостатки на местах. Нерадивые чиновники заслуживают критики.
Показательный пример недавно произошел в общественной приемной «Единой России» Якутска. Пришли жители Хатасс, которые восемь лет не могут перевести землю из одного вида назначения в другую, из-за того что попали в охранную зону объекта. У каждого папка отписок от разных чиновников, футболивших их друг к другу. Те, кто занимается этим бюрократическим «пинг-понгом», знают выход: нужно обращаться в суд. Но постоянно отводят от себя это решение, боясь за свое кресло. Нужно уметь говорить правду, какой бы неприятной она не была.
- «Единой России» нужна оппозиция?
- Мы ставим перед собой максимальные задачи на выборах. Но удочку закидываешь подальше, а по пути ловишь среднюю и мелкую рыбу. Выловить всю «рыбу» мы не сможем: в политике, как только появляются «за», появляются и «против». В Якутии это довольно работающая формула. Баланс с тем или иным креном будет сохраняться. Нужна ли нам оппозиция — конструктивная нужна. Да и любая критика сигнализирует о том, что у нас лидирующая позиция.
- Кто он — усредненный электорат «Единой России» в Якутии?
- Вы слишком многого хотите от меня через два дня работы (смеется). Мое мнение: он будет омолаживаться, нас поддержат многие люди моего поколения - до 40. Сейчас они чаще вне политики, но приходит время брать на себя ответственность.
- Вас можно назвать социальным лифтером, раз пошли из производства на партийную работу?
- Вряд ли я себя так назову. Социальный лифт у меня начался с праймериз 2016 года, который и поднял меня на эту должность. Но в политику я шел по другим мотивам, руководствовался девизом «Кто, если не мы, когда, если не сейчас».
- Владимир, в городской Думе вы неоднократно жестко критиковали мэра Якутска Сардану Авксентьеву. Она является сторонником «Единой России». Теперь будете протягивать ее по партийной линии?
- Это же ваша тема журналистов — найти конфликт, который можно осветить. Я не считаю, что у нас с мэром есть конфликт — есть мнения, которые депутаты обязаны высказывать. Нас и выбирали для того, чтобы мы ставили задачи, построенные на наказах избирателей. Как к стороннику «Единой России» у меня к Сардане Владимировне претензий нет.
Впрочем, не требуйте от меня слишком многого одномоментно. Это мое первое интервью в должности. Уверяю вас, дальше будет много интересного.
Источник: ТайгаПост
На фото: Владимир Аммосов и Андрей Турчак, секретарь Генсовета партии "Единая Россия", заместитель председателя Совета Федерации Федерального собрания РФ
Владимир Аммосов о цветах, пеньках и "фронде"