Вы здесь

Якутия укрепляет тылы своих бойцов СВО. Последние новости

02 ноября 2022 в 20:37Рубрика: Акценты

 

Социальные службы Якутии перешли на работу без выходных, чтобы в кратчайшее время обеспечить региональными выплатами семьи мобилизованных. ТайгаПост расскажет, в чем трудности, чего требует Ил Дархан и почему мобилизованные стали возвращать деньги.

Несколько мобилизованных якутян добровольно вернули в бюджет республики 200 тысяч рублей. Эти деньги Якутия выплачивает каждому, кто попал под частичную мобилизацию или стал добровольцем. Однако, некоторым, уже попавшим в воинские части, пришлось вернуться домой, как правило, из-за проблем со здоровьем. К этому времени на их счета республика уже перевела обещанные 200 тысяч рублей. Люди, логично рассудив, что из-за изменившихся обстоятельств не вправе  претендовать на региональные выплаты, пришли в органы соцзащиты и вернули деньги.

Об этом корреспонденту ТайгаПост рассказала заместитель председателя правительства Якутии, председатель резервной призывной комиссии Ольга БАЛАБКИНА. Мы спросили ее, когда все мобилизованные получат региональные выплаты, и как долго будут действовать республиканские льготы для их семей.

Ольга БАЛАБКИНА:

- Буквально на днях мы получили от Министерства обороны последние сведения о мобилизованных якутянах. Списки тех, кто ушел из Якутии во время частичной мобилизации или добровольцем, у нас, конечно, есть. Но кого-то вернули по разным причинам. И нам нужно понять, кто остался приписанным к воинским частям и таким образом имеет право на получение разовой региональной выплаты 200 тысяч рублей. Теперь сверяем базу Минобороны с нашей, чтобы случайно кого-то не забыть. Параллельно производим выплаты.

В минувшие выходные все органы соцзащиты республики работали, производили начисления. Так будет до тех пор, пока последняя семья, мобилизованный или доброволец не получат выплаты. Но думаю, что за несколько дней управимся.

- Ольга Валерьевна, на нашу почту приходит немало вопросов от семей мобилизованных, которые не могут претендовать на региональную выплату. Самая распространенная ситуация: брак не зарегистрирован, хотя формально семья полная. Но раз нет штампа, то родные мобилизованного вроде бы и не его семья, значит, и деньги не положены…

- К нам пачками поступают подобные вопросы. С каждой ситуацией разбираемся в индивидуальном порядке. Якутия – единственный регион в Российской Федерации, который определил производить выплаты гражданским женам мобилизованных. По закону факт совместного проживания нужно устанавливать в суде. Мы решили не создавать лишних бюрократических препонов: если люди зарегистрированы на одной жилплощади, мы считаем, что они являются семьей, и гражданская жена мобилизованного или добровольца получает выплату. То есть достаточно справки формы 3 из паспортного стола.

Но, как вы сказали, и здесь миллион нюансов. К примеру, ваше издание рассказывало о якутянах, сбивших саперной лопаткой беспилотник ВСУ. Алексей был мобилизован из Алдана. Брак с Юлией не зарегистрирован, хотя у них есть общий ребенок. Прописаны они в соседних квартирах, поэтому гражданская жена не может доказать факт совместного проживания справкой из паспортного стола.

Мы постоянно вносим изменения в нормативные документы по региональным выплатам и льготам для семей мобилизованных якутян. В этом случае тоже подготовили поправки, чтобы основанием для подтверждения факта совместного проживания была еще и справка от участкового. Но в правовом управлении МВД нам сообщили, что участковые не уполномочены давать такие справки. В случае с Алексеем вопрос разрешился: Юлия поехала к нему в госпиталь в Ставрополь, где они заключат брак, и потом мы переведем на ее счет 200 тысяч рублей. К слову, после объявления о частичной мобилизации у нас ЗАГС недели две работал в почти круглосуточном режиме: оформляли браки, документы на усыновление и удочерение.

 Еще раз повторю: каждый случай разбираем отдельно, ищем возможности помочь. Если никаких правовых оснований найти не удается, деньги перечисляем непосредственно мобилизованному или добровольцу, а они уже сами ими распоряжаются.

- Может, так и нужно было делать: отдать деньги мобилизованным, и пусть они решают, что делать?

- По этому пути пошли многие регионы…  Это проще, ничего никому доказывать не нужно: есть мобилизованный – отправьте деньги ему на счет. Но ведь его семье деньги нужны здесь и сейчас! В зоне СВО у них элементарно нет доступа к Интернету, чтобы перевести деньги жене со своего счета. Поэтому мы пошли по более трудоёмкому, но, считаю, правильному пути: региональные выплаты направлять семьям, а если таковых нет, то тогда уже самим мобилизованным или добровольцам.

Глава республики Айсен Николаев требует, чтобы органы власти, учреждения образования не ждали заявлений на предоставление льгот, а сами их давали, если у них есть информация, что в семье кто-то мобилизован. Не нужно ждать заявления, к примеру, на бесплатное школьное питание детей мобилизованных, а самостоятельно включать их в программу. Бывают разные жизненные ситуации, у какой-то мамочки элементарно нет возможности дойти до школы или социальных служб. Поэтому они должны идти в семьи мобилизованных, быть с ними в прямом контакте и оказывать всяческую помощь.

Отмечу, что льготами на то же бесплатное школьное питание, целевое обучение пользуются все дети мобилизованного, в том числе от прежних браков. Это дети, у них забрали отца…

- Какой период будут действовать льготы для семей мобилизованных и добровольцев?

- Айсен Сергеевич (Николаев, глава РС (Я)) установил, что они будут действовать на период специальной военной операции. Потом, видимо, будут приняты какие-то дополнительные меры поддержки участников боевых действий, в том числе на федеральном уровне. Республика со своей стороны тоже будет над этим работать, в какой именно мере, пока сказать не могу.

Скорее всего, будет индивидуальный подход. Кому-то нужно помочь с трудоустройством,  жильем. Ну, а кому-то, возможно, понадобятся деньги к раненому в госпиталь поехать. Может быть, придется в госпитале искать волонтеров, если родственники не смогут ухаживать за человеком. Механизм сейчас только прорабатывается, и какой-то конкретики нет. Единственное, могу сказать, что республиканский подмосковный санаторий «Бэс Чагда» станет реабилитационной площадкой для наших ребят, возвращающихся с СВО.

- В зоне спецоперации находятся не только те, кто отправился туда добровольно или по мобилизации после 24 февраля, но и якутяне, заключившие контракт с Минобороны до этой даты. Могут ли они рассчитывать на какие-то региональные выплаты?

- Да. Сейчас принято решение об оказании их семьям единовременной материальной помощи в размере от 20 до 130 тысяч рублей в зависимости от достатка.  Это тоже наши люди, и мы будем помогать всем, кто сегодня защищает родину. Региональная выплата 200 тысяч рублей была начислена и бойцам Росгвардии, отправлявшимся на СВО.

Одна из главных наших задач на сегодня – работа с ранеными. Из госпиталей мы не будем получать информацию о поступивших якутянах, во всяком случае, не так оперативно, как нам бы хотелось. Поэтому если чей-то родственник оказался в госпитале, прошу сообщать нам об этом. Достаточно позвонить по телефону 122, и нам передадут информацию. Затем в индивидуальном порядке будем решать, какая помощь необходима.

Не нужно забывать и о тех, кто будет возвращаться физически здоровым. Еще весной правительство Якутии заказало в МГУ разработку программы реабилитации участников боевых действий. Это медицинская, психологическая, социальная реабилитация. Сейчас тестируем разные методики, чтобы выбрать оптимальную для нашего менталитета, условий. Есть понятия «афганский синдром», «чеченский синдром». Но, по сути, тогда никто не занимался ребятами, приходившими с войны. Многое теперь предстоит понимать и познавать впервые.

Источник: ТайгаПост

Якутяне сбили дрон ВСУ саперной лопаткой

«Мы больше не будем заниматься авральщиной» - глава Нерюнгринского района о мобилизации

Опрос недели

Довольны ли вы мерами правительства РФ по сдерживанию продуктовых цен?