"Преступная группа работает и сегодня"
После откровений экс-руководителя ЯТЭК Александра Смирнова о предполагаемом супермошенничестве с тарифами на газ - примерно на 1,5 миллиарда рублей в год - правоохранителям впору внимательнее присмотреться к деятельности этой компании. Разговоры о том, что инвестиционную составляющую в тарифе на газ компания тратит не по назначению, велись давно. Но до сих пор не было документальных подтверждений и заявлений со стороны столь осведомленного источника. Пошли вторые сутки с тех пор, как появились первые откровения Смирнова, а до сих пор люди в погонах не задали ему ни одного вопроса.
Александр СМИРНОВ рассказал ТайгаПост следующее:
- Никто из правоохранителей на меня не выходил. Единственное, сегодня, 8 апреля, дал интервью NewsYkt. Но как-то мне не очень понравились их вопросы. Интересовались, почему я раньше не опубликовал документы. А, на мой взгляд, нужно говорить не об этом, а как нам отмотать ситуацию и понизить тарифы на газ. У нас пострадала большая часть жителей Якутии - граждане, предприятия - от завышенных тарифов ЯТЭК.
- Вы считаете, что ситуацию возможно отмотать?
- Если уголовное дело будет, то возможно. Если мы даже не сумеем вернуть деньги по старым делам, то сегодня тариф на газ можно снизить на 10-15%. Думаю, это очень неплохо. У нас никогда понижения тарифа не было.
- Вы намерены опубликовать документы, свидетельствующие о воровстве денег в ЯТЭК?
- Да, я это сделаю. Не могу сказать, когда точно. Сейчас слишком много информации идет.
- Вы не боитесь выходить на улицу? Ведь говорите о хищении миллиардов. И если ваши слова подтвердятся, вы можете быть очень опасным носителем информации для определенного круга лиц.
- Скажу так: я веду себя аккуратно.
Сегодня "Вести Якутии" опубликовали текст видео-интервью, которое экс-исполняющий обязанности генерального директора Якутской топливно-энергетической компании Александр Смирнов дал журналистке Виктории Габышевой. ТайгаПост напоминает, что вслед за мэром Якутска руководство ЯТЭК также обратилось с заявлением в правоохранительные органы о якобы вымогательстве со стороны Габышевой. Журналистка считает, что это могло быть опережением нефтяных лоббистов, дабы она не дала ход имеющемуся у нее компромату.
Из интервью Александра Смирнова:
— Виктория, это угроза моей жизни, связанная с работой в компании ЯТЭК. Я регулярно получаю информацию о том, что на меня хотят завести уголовное дело, что гонорар за ведение этого уголовного дела уже оплачен. И я обратился к вам, чтобы этого не допустить.
— Почему сложилась такая ситуация? Введите в курс дела
— На самом деле, я носитель информации. В компании ЯТЭК отработал восемь лет. Видел много разных незаконных действий, и это связано с причиной моего увольнения из компании. Компанию ЯТЭК я фактически покинул в апреле того года (2018г.- ред. ВЯ). А связано это с тем, что я, как исполняющий обязанности генерального директора, отказался подписывать документы, в которых имеются преступные действия, то есть направлять денег подрядчику, который не выполнял свою работу. По сути, это обналичивание денег и финансирование разных преступных групп.
— То есть, вы в этих схемах никак не были замешаны?
— Более того, я противодействовал этим схемам, что послужило причиной моего увольнения. В чем заключались преступные действия и носителем какой информации я являюсь? Компания ЯТЭК регулярно получает денежные средства через тарифы на газ. Этот тариф оплачивает фактически каждый житель нашей республики. Кто-то платит напрямую за газ, кто-то платит за электричество и тепло, которое вырабатывается из этого газа. В итоге сумма составляет в среднем 1,4 — 1,7 млрд рублей в год, год от года она отличается, такое происходит регулярно.
Своими действиями Геворкян (гендиректор ЯТЭК) оплачивал компании «ПроектБизнесСтрой» работы, которые фактически не выполнялись. Многие сотрудники компании ЯТЭК знают об этом. Более того, я видел акты выполненных работ, которые подписывались и составлялись на одном листочке, где было написано «выполнение работ по договору, сумма 690 млн рублей». При этом даже не было никаких попыток это дело обосновать. Очевидно, руководствовались тезисом «у нас всё куплено, и ничего нам за это не будет».
Ко мне подходили и спрашивали: «Почему ты не подписываешь бумаги?» Я отвечал: «Что нет таких денег, за которые я готов отбывать наказание. Извините, я в этой схеме участвовать не буду». Приведу несколько примеров таких оплат. Первая платежка от 30 марта — оплачено 390 млн рублей, 290 млн компании «ПроектБизнесСтрой»; 28 февраля — 200 млн рублей; 20 марта было оплачено 30 млн рублей; 8 февраля – 7,5 млн рублей; 6 февраля было оплачено 25 млн рублей. Суммы идут по порядку, я их просто озвучу: 30 млн рублей, 170 млн рублей, 390 млн рублей, 150 млн рублей. За один год в среднем около полутора миллиардов рублей. Я сейчас принёс только небольшую часть документов, общая сумма 1,525 млрд рублей.
Что это за деньги? Это деньги, выделенные в тарифе для того, чтобы поддерживались производственные активы в порядке. Что по факту делается? Составляются акты по работам, которые мало проверяются. Причём не стеснялись писать, что «выполнение работ согласно договору», а в договоре ничего не написано. На поддержку производственной деятельности (ППД) ничего не доходило. В лучшем случае на ППД направлялась сумма в 200 млн рублей подрядчикам.
Все это стало причиной моего увольнения и некой ненависти, так как обладаю этой информацией и могу ее предать огласке. 400 тысяч человек являются реальными потерпевшими.
Но они еще будут писать заявление и просить компенсацию до 30% от тарифа, который сегодня оплачивается. Все видят, какой общественный резонанс имеет дорогой газ. И эта преступная группа работает и сегодня.
— Почему вы обратились к нам?
— В первую очередь хочу предотвратить эту ситуацию, чтобы ничего подобного не происходило больше. Считаю, что министерство МВД должно заниматься реальной преступностью, а не проплаченными делами, как человек, облечённый властью. Второе. Компания ЯТЭК должна честно работать, и по отношению ко мне не должно быть никаких действий.
Более того, у меня просьба. В случае, если какие-либо события со мной будут происходить, то я прошу, во-первых, опубликовать эту видеозапись, и во-вторых, пустить вход тот материал, который вам передал, то есть факты, видео, документальные материалы. Пускай граждане нашей республики знают, что там происходит.