Машину уже сожгли
В Нерюнгри подожгли автомобиль, на котором производился отлов бродячих животных. Это был ответ зоозащитников на действия предпринимателя. Защищая семью от любителей собак и кошек, он готов вооружаться, сообщает ТайгаПост.
Поистине дикая история произошла в середине декабря в Нерюнгри. Ежегодно сотни горожан здесь обращаются с жалобами на бродячих собак. Но далеко не все принимают, каким образом власти с ними борются. Скандал разразился 11 декабря, когда в Сеть выложили запись с камеры наблюдения в подъезде дома 39 по ул.Чурапчинской, где мужчина забрал двух собак. Быстро установили, что это был предприниматель Муслим Абдулаев, занимавшийся по договору с администрацией города отловом бродячих животных. В его адрес и адрес семьи посыпались проклятья, а через два дня загорелась его машина (см. видео).
Муслим АБДУЛАЕВ рассказал ТайгаПост следующее:
- Полицейские нашли возле машины молоток и бутылку из-под бензина, что подтверждает поджог. Выгорел салон, потрескались стекла, потом пожар потушили. Напрямую мне не шлют никакие угрозы, а в Интернете и мессенджерах угрожают мне и моей семье.
- Муслим, почему вы отлавливали собак в подъезде жилого дома?
- Я выиграл муниципальный контракт на отлов безнадзорных животных, был единственным участником аукциона. Больше года шли жалобы от жильцов этого подъезда на проживавших там собак, которых прикормила одна из жительниц. Я долгое время отказывался — это добром не закончится шарахаться по подъездам. Но у меня на руках уже пять предписаний прокуратуры, в том числе и из Якутска.
В ночь на 11 декабря пришел туда, обездвижил двух собак и вывез. Там была третья мелкая, ее оставил. Собаки были живые, находились на передержке по договору с другим предпринимателем. Усыпили их 16 декабря. Хозяйка Ирина Мищенко приходила, требовала их вернуть, но никакие документы не предоставила.
- Вы говорите, что поступали жалобы от жильцов подъезда...
- Вот у меня стопка заявок на отлов за ноябрь-декабрь, добрая половина - из этого подъезда.
- Вы обращались в полицию по факту поджога машины и угроз?
- Дело завели по поджогу моего автомобиля, по угрозам и оскорблениям в Интернете тоже написал заявление.
- Вашим действия по отлову собак в жилом подъезде дана какая-то оценка надзорными органами?
- Я дал все объяснения, никакие претензии ко мне сейчас не предъявляют. 16 декабря я расторг контракт с администрацией Нерюнгри: у меня была специально оборудованная машина для отлова животных, теперь не на чем работать. Теперь граждане остались без защиты.
- Много заявок на отлов безнадзорных животных поступает в Нерюнгри?
- Более 400 в год, проблема очень серьезная. Зоозащитники их подкармливают, на кормовой базе они плодятся хорошо. Мои коллеги в других поселках района тоже подвергаются нападкам в Сети. Сейчас пишут, что в Чульмане собак из огнестрельных ружей отстреливают. Но я уверен, что это не отловщики, они так не будут подставляться. Просто на охоту вышли граждане, которых уже достали эти собаки. А весной в период гона они собьются в стаи — будет еще страшнее.
- В Сети пишут, что вы мстили волонтерам, той же Мищенко, за жалобы на вас в прокуратуру.
- А что мне им мстить, если у меня предписание от прокуратуры? Я от нее получил это задание. Фактически я представитель закона, делал все официально. После такого резонанса, я вас уверяю, никто в Нерюнгри не будет заниматься отловом бродячих животных, дураков нет. После постоянных угроз расправы буду писать заявление на травматический пистолет, ходить уже опасно.
Прокурор Нерюнгри Андрей Орлов сообщил ТайгаПост, что сейчас проводится проверка по жалобам зоозащитников, до ее окончания он не может комментировать ситуацию.
После разразившегося скандала с отловом собак в подъезде жилого дома в мимимишной ватсап-группе «Наши зверюшки» некая Татьяна опубликовала фотографии Абдулаева, его личные данные и номер автомобиля. «Давайте скинемся и наймем тех, кто с ним разберется. Будет недорого» - откликнулся в другой группе любителей собак абонент под ником Наталья Акопян. Ночью машина загорелась.
Татьяна так объяснила изданию свою позицию:
- Мы направили на сайт главы республики и президента России заявление, чтобы власти действовали по закону, чтобы выделяли деньги не на отлов и убийство животных, а на их передержку. У нас есть вольеры за городом, но там все снегом заметено. Я лично года два назад туда ездила — снега по пояс. Сторож сказал, что собак привозят еще полуживыми и бросают в топку — это что вообще такое?! А как Абдулаеву машину подожгли, так менты сразу забегали. А почему вы раньше закон не соблюдали? Почему процветает садизм? Собак Ирины Мищенко убили прямо у ее двери! Они практически домашние, кого они там трогали?
- Абдулаев говорит, что есть многочисленные жалобы жильцов на собак в подъезде.
- Хорошо. Почему их не отловили и не взяли на содержание? Мы хотим выяснить, сколько денег выделяется в Нерюнгри на регулирование численности животных, и как они используются. Я жила в Новосибирске, в Якутске, там есть приюты, проводят стерилизацию. Стерилизация должна быть поголовная. Пришли к той же Ирине Мищенко — сколько у тебя собак? Пять? Давай, собирайся их стерилизовать. Если отказывается, тогда другое дело.
Нужно организовать зоозащитников, и мы спасем хотя бы сотни две собак. Нужен народный контроль за властью, чтобы пришли и проверили, как работает программа.
- Татьяна вы слишком идеализируете ситуацию в Якутске, но это другой вопрос. Почему кто-то должен организовывать вас, общественников?
- В Нерюнгри есть организация зоозащитников, мы несколько раз ходили в районную и городскую администрации с предложением передать нам хотя бы половину денег, выделяемых на регулирование численности животных, передать нам пустующие за городом вольеры. Мы хотя бы стерилизацию начнем. Одна бродячая кошка за год столько нарожает — все республику котятами завалить можно. Ответ: денег нет. Мое мнение, что просто кто-то пилит бабки на собаках.
- Татьяна, вы - юрист - в группе «Наши зверюшки» опубликовали личные данные Абдулаева. Вы понимали, что затем кто-то просто будет выступать в Интернете, ну а кто-то может пойти убивать, сжечь машину, как случилось.
- А до этого когда-нибудь дойдет. Когда мне сказали, что сожгли его машину, я подумала: это только начало. Все знают, что деньги в город идут, но собакам не дают ни единого шанса. Стоит им выйти на улицу, как ловят, стреляют, сжигают. А ведь для кого-то это члены семьи.
- Но ведь вы своими действиями поставили под угрозу жизнь людей...
- Не я начала распространять его данные. Не правы в первую очередь те, кто не соблюдает законы Российской Федерации, тратя не по назначению деньги, направляемые на содержание животных. Абдулаеву сожгли машину, так он на собаках заработает на новую, а собак уже не вернешь. Почему вы за него заступаетесь?
- Дело не в «заступаемся», а в том, что жизнь людей и собак - все-таки разные понятия.
- А кто его трогает? Никто его не трогает. А на этой машине он собак убивает.
- В Интернете достаточно угроз, в том числе в адрес его семьи.
- Я их не видела. Информацию об Абдулаеве мне сбросила Ирина Мищенко, а я ее переслала в «Наши зверюшки», чтобы знали, от кого своих собак беречь. А какие-то предатели подленько сбросили скрины вам.
- Вы можете назвать свою фамилию?
- Я не хочу ее называть, потому что у меня есть собака, и я точно знаю, что он придет и ее убьет.
За комментариями мы обратились к первому заместителю главы Нерюнгри Дмитрию Дьячковскому:
- У нас нет круглогодичного приюта для животных, есть только летние вольеры, находящиеся в ведении МУП «Переработчик». Прямо скажу: сейчас собак отлавливают не для передержки... Был подрядчик, который занимался отловом, было очень много заявок от школ, садиков, больничного комплекса, от жителей, особенно с окраинных домов по той же улице Чурапчинская.
В данном доме живет женщина, которая в лесу построила будки, там подкармливает бродячих собак, почему они оказались в подъезде, сказать не могу.
- С нового года ужесточаются правила содержания безнадзорных животных.
- Все верно. Мы подсчитали, что на 2020 год, чтобы оборудовать круглогодичный приют, нанять штаты, серьезно заниматься этой работой, нам нужно порядка 80 млн рублей. А в год выделяется 4 миллиона.
- Мэр Якутска Сардана Авксентьева сообщила, что поставит перед депутатами вопрос об отказе от полномочий регулирования численности безнадзорных животных и передаче их на республиканский уровень.
- Пока мы такого решения не приняли, но оно назревает, я бы так сказал. С нынешним финансированием мы не сможем выполнять все, что предписывает закон. И мне собак жалко, я же не живодер. Но сумму я вам назвал и нужно время. То, что делалось до сих пор, было законным. Но теперь собак нужно не только отлавливать, но и помещать в приют, стерилизовать и т. д. Мы однозначно не сможем это выполнить.
- Насколько в Нерюнгри сегодня высок градус накала, вызванного отловом собак Ирины Мищенко?
- Я бы не сказал, чтобы было массовое негодование. Бездомные собаки действительно проблема для города. Есть ярые зоозащитники, которые видят всё по-своему и нагнетают ситуацию. Всем нужно быть ответственными, а не уходить в истерику, переходящую в преступление.
Источник: ТайгаПост
Фото и видео из нерюнгринских соцсетей