Разрушенный мост через реку Селигдар не имеет никакой технической документации. Секретом остается даже возводившие его предприятия, сообщает ТайгаПост.
Глава Алданского района Александр ШЕСТОПАЛОВ рассказал корреспонденту издания, какие меры предпринимаются для восстановления сообщения с Беллетским эвенкийским национальным наслегом. На реке Селигдар дежурит лодка с 7 утра до 9 вечера, перевозящая пассажиров с берега на берег, где их встречает автотранспорт.
К концу недели, как надеется Шестопалов, в район должны прибыть первые четыре из восьми секций понтонного моста. Его установят до строительства постоянного.
Снесенное водой сооружение возвели в 1982 году. Как рассказал Шестопалов, подрядчиком выступал некий «Якуттяжмаш». Но что это за предприятие, никто из специалистов вспомнить не может. Глава района – сам профессиональный дорожник, но и ему ничего не говорит название мостостроительного отряда.
«В 2005 году объект вместе с дорогой до Хатыстыра передали в Управление эксплуатации одной строчкой – автодорога Нижний Куранах – Хатыстыр 29,9 км. В составе два моста: один 48 метров, другой 20. Никакой технической документации нет. Может быть, ее можно было запросить в предприятии, которое строило мост, но и его мы найти не можем», - сообщил Александр ШЕСТОПАЛОВ.
Мост через Селигдар обрушился 26 мая. По данным МЧС, погибших и пострадавших не было, поскольку в это время не было автомобилей. Но возникает вопрос: как сооружение эксплуатировалось, проводились ли на нем необходимые ремонтные работы, если на мост нет никакой технической документации? Еще один такой же мост-призрак, как видим, остается на дороге Нижний Куранах – Хатыстыр.
Источник: ТайгаПост