Вы здесь

Следком обиделся? За что наказывают свидетелей

11 февраля 2020 в 19:43Рубрика: Опасная зона

Рыбное дело в Арктическом заповеднике

Спустя полтора месяца после обысков в домах госинспекторов Усть-Ленского заповедника история яснее не стала. В Следкоме подтвердили, что уголовное дело за незаконную рыбалку есть. Но, как рассказал ТайгаПост директор МУП "Булунский", изъятая на кордоне рыба является собственностью муниципального предприятия.

По запросу ТайгаПост Управление Следкома по Якутии подготовило следующий ответ:

"В производстве  Арктического межрайонного следственного отдела СУ СК России по РС (Я)  находится уголовное дело, возбужденное по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 256  УК РФ, по факту незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов. 

Основанием для возбуждения явился факт обнаружения на территории кордона «Самойловский» незаконно выловленных водных биологических ресурсов – осетра, тайменя, нельмы, чира, омуля, муксуна, а также рыболовных снастей - сетей и других предметов для вылова рыбы. В непосредственной близости от кордона возле острова «Столб» и в протоке Оленекская на льду реки Лена в лунках обнаружены 7 рыболовных сетей, установленных на лов. На территории кордона также присутствовали двое инспекторов в области охраны окружающей среды ФГБУ «ГПЗ «Усть-Ленский».

На месте обнаружения произведен осмотр с составлением соответствующих протоколов.  Биоресурсы изъяты и помещены для хранения в холодное складское помещение. В настоящее время указанные лица находятся в статусе свидетелей. По уголовному делу проводятся следственно-оперативные мероприятия, направленные на сбор и закрепление доказательственной базы".

ТайгаПост сообщал о том, что 24 декабря 2019 года в домах госинспекторов Усть-Ленского заповедника Ивана Никифорова и Павла Хмелевского были проведены обыски, изъяты телефоны и ноутбуки их и членов семей. Ранее в ноябре на кордоне "Самойловский", где находились Хмелевский и Никифоров, была изъята рыба. По словам госинспекторов, ее в сентябре оставили на хранение рыбаки МУП "Булунский". На реке становился лед, и они не могли вернуться домой с грузом. Вся оставленная ими на кордоне рыба была снабжена необходимыми сопроводительными бумагами.

Директор МУП "Булунский" Руслан Лукин подтвердил ТайгаПост, что рыба принадлежала муниципальному предприятию:

- Это наша рыба. Рыбаки оставили ее на кордоне на хранение, поскольку из-за начинающегося ледостава не могли вернуться домой на груженных лодках. Вывезти ее собирались по зимнику. Такие показания наши работники дали и в Следственном комитете.

- Вам вернули рыбу?

- Нет. Надеюсь, что в ближайшее время это сделают, поскольку скоро зимник начнет таять, и мы не сможем вывезти рыбу.

 

Напомним, что в сообщении Следкома сказано: "Основанием для возбуждения явился факт обнаружения на территории кордона «Самойловский» незаконно выловленных водных биологических ресурсов". Однако, и госинспекторы, и работники МУП "Булунский" единодушно уверяют: рыба выловлена законно, инспекторы к ней никакого отношения не имеют.

За разъяснениями ТайгаПост обратился к депутату Булунского райсовета, инспектору Павле Хмелевскому.

- В сообщении Следкома сказано, что на кордоне были изъяты семь сетей и другие орудия лова. Как вы это объясните?

- Никаких сетей на кордоне не было, никакого протокола об изъятии не существует. Пусть покажут, если это не так! Сети действительно нашли на реке, но они принадлежали работникам соседней научной станции "Самойловский", которые никакого отношения к нам не имеют. На них составили административные протоколы, и она заплатили административный штраф.

Никакого "обнаружения" рыбы у нас на кордоне не было! Когда в начале ноября к нам приехал директор заповедника Дьячковский, мы сами рассказали ему, что рыбаки МУП "Булунский" оставили улов и показали документы на него. Потом Дьячковский сообщил об этом в Следственный комитет, и события стали развиваться известным образом.

- Вас вызывают на допросы в Следком?

- В последний раз это было еще до нового года. Потом мы каждую неделю с Никифоровым ходим в Следственный комитет, чтобы забрать свои телефоны и ноутбуки. Никаких следственных действий с нами там не проводят. И вообще говорят, что уголовного состава в наших действиях нет. При этом изъятые гаджеты не отдают. Вчера (10 февраля) мы с Никифоровым снова приходили к начальнику Арктического отдела СК Мусаткину, надеялись забрать телефоны и ноутбуки. Он сказал: "Раз вы много пишете, то я тоже пойду на принцип - имею право". Ничего не отдал.

Мы дважды писали жалобы на имя начальника Следственного управления СК по Якутии на действия Мусаткина. Но, насколько понимаю, все жалобы направлялись на рассмотрение ему самому (в Следкоме ТайгаПост сообщили, что действия подполковника Мусаткина были правомерными, основания для проведения служебной проверки отсутствуют - прим.ред.).

 

Итак, что в сухом остатке: уголовное дело о незаконном вылове рыбы есть, но через полтора месяца расследования в нем лишь два свидетеля, у которых проведены обыски. Изъятая рыба нашла своих хозяев. Они надеятся получить ее до того, как она испортится под весенними лучами заполярного солнца. Изъятые на реке сети, по словам Хмелевского, инспекторам не принадлежат. И за их незаконное использование уже ответили виновные.

Государственные инспекторы Никифоров и Хмелевский полагают, что таким образом пытаются приструнить последнего, чья позиция в райсовете часто бывает неудобной властям. Впрочем, вряд ли Следственный комитет станет вмешиваться во внутрирайонные разборки. Если, конечно, определенные должностные лица не имеют в этом личную заинтересованность. В любом случае дело очень странное. У прокуроров наверняка возникнет множество вопросов, когда они начнут изучать материалы расследования.

Источник: ТайгаПост

Проходят обыски в домах госинспекторов Усть-Ленского заповедника

Опрос недели

Довольны ли вы мерами правительства РФ по сдерживанию продуктовых цен?