9 декабря на пресс-конференции в Москве глава республики Айсен Николаев высоко оценил уровень безопасности авиакомпании «Якутия», за что поблагодарил генерального директора Владимира Горбунова. Однако, как стало известно ТайгаПост, за неделю до этого на совещании в Росавиации подвели неутешительные итоги проверки. Самый страшный вывод: руководство авиакомпании умолчало про инцидент во Внуково, который едва не стал летным происшествием.
«Благодаря ему (гендиректору АК «Якутия» Владимиру Горбунову — прим.ред.) мы достигли самого главного — безопасности полетов, сейчас она обеспечивается на достаточно высоком уровне», - сказал Ил Дархан на пресс-конференции в Москве. ТайгаПост полагает, что главу Якутии ввели в заблуждение бравыми отчетами, спрятав неутешительные выводы Росавиации.
Результаты очередной проверки авиакомпании «Якутия» Росавиация подвела на совещании 2 декабря, а 6 декабря письменно оформила выводы, направив их по инстанциям. До пресс-конференции было еще три дня. Но до главы республики, похоже, документ не был доведен. Издание исправляет это положение и сообщает всем читателям, что нашел инспектор Росавиации на борту нашего «Боинга».
«В ходе выполнения плановой проверки на перроне воздушного судна «Боинг-737-800» регистрационный номер VQ-BIZ, проведенной 22 ноября 2019 года специалистом Росавиации, выявлены многочисленные несоответствия состояния пассажирского салона самолета. В карте замечаний по проверке отмечено:
-
не читается (отсутствует) дата следующей проверки огнетушителя;
-
не фиксируются спинки пассажирских кресел (перечень)
-
износ, разрывы на подушках пассажирских кресел (перечень)
-
порваны карманы спинок (перечень)
-
течь в заднем правом туалете
-
повреждены солнцезащитные шторки иллюминаторов (ряд 12,13)»
Далее Росавиация напоминает, что вводимые в 2018 году ограничения сертификата эксплуатанта АК «Якутия» в части запрета международных воздушных перевозок произошло в том числе из-за недостатков при техническом обслуживании самолетов.
Затем следует вовсе шокирующее обвинение. По данным Якутского управления Росавиации, 3 ноября 2019 года этот самый «Боинг» VQ-BIZ совершил грубую посадку во Внуково. При этом никаких сообщений от авиакомпании в надзорное ведомство не поступало.
В Росавиации привычно напомнили, что в одной регулярности АК «Якутия» не откажешь — она регулярно задерживает рейсы. В качестве примеров сообщается, что 27 ноября из-за метеоусловий аэропорта Анадырь был задержан рейс. Руководство авиакомпании придумало не надеяться на погоду, а соединить два рейса. Беда лишь в том, что Якутск-Магадан-Анадырь и обратно самолеты летают раз в неделю. Так что пассажиры в Магадане застряли до 4 декабря.
28 ноября и снова по метеоусловиям Анадыря был задержан рейс Хабаровск-Анадырь. «Якутия» пошла проторенным путем: соединила его со следующим рейсом 2 декабря. 1 декабря был сорван вылет Якутск-Екатеринбург-Казань, причина — неисправность лайнера, рейс задержали на сутки.
«Состояние регулярности полетов воздушных судов авиакомпании оставляет желать лучшего. Длительные задержки, переносы, отмены рейсов негативно сказываются на состоянии регулярности полетов. В авиакомпании не налажена должным образом система информирования пассажиров. При возникновении нештатной ситуации в ряде случаев пассажиры не могут дозвониться по «горячей линии», найти и связаться с представителями авиакомпаний, чтобы получить хоть какую-либо информацию, они фактически брошены», - сообщается в справке Росавиации.
По мнению специалистов ведомства, частые задержки и отмены рейсов вызваны нехваткой резервных воздушных судов. А расписание полетов составлено таким образом, что малейший сбой ведет к длительным опозданиям. В Росавиации уверены, что Совету директоров АК «Якутия» необходимо дать оценку работе генерального директора Владимира Горбунова.
По данным источника ТайгаПост, сам Владимир Горбунов грозится подать в суд на Росавиацию за такие выводы. Защищать свою правоту, если в ней уверен, конечно, надо. Будем надеяться, что Владимир Павлович подкрепится железными доказательствами надежности работы АК «Якутия». В противном случае пустая драка с надзорным ведомством может плачевно отразиться на положении авиакомпании, которую и без того явно лихорадит.
За плечами нового топ-менеджмента АК «Якутия» уже две разрушенных авиакомпании, из которых они вываливались на «золотом парашюте». Станет ли АК «Якутия» третьей в их «победном» списке — вопрос остается открытым. Если подтвердится, что авиакомпания скрывает инциденты, грозящие закончиться авариями, ее положение станет совсем незавидным. К слову, на пресс-конференции Айсен Николаев упрекал прежнее руководство АК «Якутия» именно в том, что оно скрывало проблемы в безопасности полетов.
P.S. Во время пресс-конференции 9 декабря Айсен Николаев также сообщил, что из Якутска вылетел с небольшим опозданием. Что-то случилось с самолетом АК «Якутия» и его заменили. Генеральный директор Владимир Горбунов, со слов Ил Дархана, так объяснил произошедшее: «Мы безопасностью людей жертвовать не можем. Мы обязательно должны борт заменить — у нас сейчас такая корпоративная культура».
Такую культуру только можно приветствовать. Но у ТайгаПост есть основания полагать, что самолет заменили не в связи с технической неисправностью, а именно ради Ил Дархана. Пассажиры того рейса отметили, что салон находился в отличном состоянии. А на старых разорванных креслах полетели другие, кому необязательно в глаза пыль пускать.
Источник: ТайгаПост
На фото: Владимир Горбунов, youtube.com