Реконструкция на «двойку». Воздушные ворота Олекмы снова могут закрыть

Рубрика: Акценты

Затянувшаяся реконструкция аэропорта Олекминска грозит вновь оставить жителей без воздушного сообщения. Работники предприятия напряженно ждут теплой погоды, которая наверняка приведет полосу в нерабочее состояние, сообщает ТайгаПост.

Красную ленточку открытия практически нового аэропорта Олекминска планировали резать еще в конце 2021 года. Но, как считает директор предприятия Владимир РАЗИНКОВ, этого не случится и в 2025-м. Уже второй подрядчик волокитит работы. Ему поставили новые сроки, но и их он не спешит соблюдать.

Владимир РАЗИНКОВ:

- В 2018 году компания «Нордтрансстрой» выиграла тендер на реконструкцию аэропорта Олекминска. Был запланирован большой объем работ от устройства новой взлетно-посадочной полосы до контрольно-пропускного пункта, аварийно-спасательной станции, котельной, очистных сооружений и т.д.

Но, как говорится, что-то пошло не так. В 2022 году «Нордтрансстрой», ничего не доделав, объявил о расторжении контракта. Мы ушли в длительную процедуру оценки, проведения нового тендера. И в феврале 2024 года был заключен контракт с очередным подрядчиком «Ирмаст-Холдинг» со сроком завершения работ до 31 декабря 2024 года. Из техзадания тогда вывели аварийно-спасательную станцию.

Если говорить прямо, они тоже работали очень хреново. Наделали долги перед субподрядчиками и поставщиками больше 42 млн рублей. Что первым подрядчиком, что вторым консервация незавершенных объектов не проводилась. Фактически минимум с 2021 года они разрушаются.

- Владимир Иванович, уже на носу март 2025-го. Что с «Ирмаст-Холдингом» и реконструкцией?

- Ни один объект они не доделали до конца. И в декабре 2024-го с ними заключили дополнительное соглашение на завершение реконструкции до конца 2025 года. Но мне прислали график строительно-монтажных работ, по которым «Ирмаст-Холдинг» должен к ним приступить только в мае. Они частично заплатили поставщикам, а, значит, по зимнику оборудования и материалов завезено не будет. И 100 процентов в 2025-м они реконструкцию не закончат. 

- Как эта история отражается на работе аэропорта Олекминска, в частности, на безопасности полетов?

- Сейчас зима, и нам удается поддерживать работу аэропорта в соответствии с действующими правилами и нормативами. Но прогноз у меня нехороший. Так, с конца августа по середину октября прошлого года у нас выпало почти 50% годовой нормы осадков, образовались большие промоины. И когда начнется устойчивая положительная температура, к прежним добавятся новые промоины. Идет очень сильная просадка некоторых элементов летного поля, к примеру, укрепленной обочины. 

И в теплое время года я вынужден буду закрыться. Имея искусственную ВПП, мы закроемся, поскольку элементы летного поля не будут соответствовать нормативным требованиям федеральных авиационных правил.

 

Отметим, что аэропорт Олекминска – структурное подразделение ФКП «Аэропорты Севера» - весьма востребован, о чем свидетельствует и его вполне устойчивая экономическая ситуация. В 2024 году здесь было произведено 1654 самолетовылета. Сумма контракта по реконструкции аэропорта составила 2,7 млрд рублей. Государство денег на подрядчиков не жалело. Но тем как будто они и не нужны. 

Когда же аэропорт Олекминска все-таки заработает в нормальном полноценном режиме, чтобы его пассажиры не зависели от сезона, никто сказать не может. По мнению директора Разинкова, раньше 2026 года на это надеяться не стоит - когда, напомним, минут пять лет после того, как там должны были разрезать красную ленточку.

Источник: ТайгаПост