Вы здесь

«Нас макают лицом в праймериз, показывая, что играть нужно грязно» - депутат Ил Тумэна

17 мая 2023 в 11:05Рубрика: Акценты

Депутат Ил Тумэна из Олекминского района, член фракции «Единой России» рассказала ТайгаПост, почему решила не выдвигаться на праймериз, как ее шантажировали и угрожали, кто запрещал жителям округа общаться с народным избранником и каким будет ответный ход.

Предварительное внутрипартийное голосование (ПВГ) ЕР в преддверии больших выборов является одним из наиболее заметных политических событий в Якутии. ТайгаПост обратил внимание на то, что один из наиболее активных депутатов Ил Тумэна из фракции ЕР Оксана МИХАЙЛОВА не стала выдвигать свою кандидатуру на праймериз в родном Олекминском районе, зато там появился ее супруг Анатолий МИХАЙЛОВ. Издание поинтересовалось у народного избранника, что происходит. Услышанное поразило. Впрочем, судите сами.

Оксана МИХАЙЛОВА, народный депутат Якутии:

- У меня есть желание продолжить работу в следующем созыве Госсобрания. В декабре прошлого года, когда встречалась с главой республики Айсеном НИКОЛАЕВЫМ(секретарь регионального отделения ЕР – прим.ред.) по поводу моего назначения руководителем регионального отделения Общероссийского «Движение первых», он спросил, не накладывает ли это запрет на депутатскую деятельность. Я ответила, что не являюсь госслужащим, так что запретов нет.  Я не скрывала свои планы, собиралась идти на праймериз и бороться за голоса земляков. Но кто-то решил, что там есть более достойные кандидаты.

- Вы хотите сказать, что есть некие секретные списки тех, кто должен победить на праймериз?

- Сначала мне карты никто не раскрывал. Где-то с марта чуть ли не еженедельно меня стал приглашать руководитель администрации главы и правительства (АГиП) Якутии и заводить разговоры о том, что у меня ответственная федеральная должность, как же я смогу совмещать ее с депутатской деятельностью и т.д. Отвечала: справлюсь. В Ил Тумэне много руководителей крупных предприятий, и как-то у них получается совмещать. Наконец, сказали, что в Олекминском округе есть два кандидата, которые должны победить на праймериз, и мне не нужно им мешать.

К этому времени я, конечно, уже понимала, к чему клонит руководитель АГиП. У меня прошла встреча с главой Олекминского района Николаем ХАРБИНЫМ, убеждавшим, что я как патриот должна подарить Олекме газификацию, то есть не идти на праймериз.

- Неужели газификация Олекмы зависит от того, будет или нет Оксана МИХАЙЛОВА участником предварительного голосования «Единой России»?

- Конечно, это чепуха. У государственной газотранспортной компании есть план работы, который ни от Михайловой, ни от кого-либо другого не зависит. Но всё подавалось именно под таким соусом. Ответила Харбину, что пойду на праймериз и поинтересовалась, как он будет выкручиваться. Сказал: буду говорить - нам есть из кого выбирать, это же замечательно!

Но потом события стали развиваться с точностью наоборот. Согласованные кандидаты в сопровождении Харбина и кавалькады машин районной администрации отправились по наслегам, мне же там места не нашлось, добиралась в села на такси и попутках. Заместители главы района резко перестали брать от меня трубки. Местная газета вдруг стала отказывать действующему депутату размещать мою информацию на своей площадке и т.д. Таких мелких уколов – не мужских – было достаточно, чтобы понять: чиновники от ЕР меня в Олекминском районе не хотят видеть.

- Что в это время происходило в Якутске?

- На встречах с руководителем АГиП я объясняла, что статус и государственная площадка нужны, в том числе, для продвижения организации детей и молодежи. Тогда в обмен на отказ от участия в праймериз Георгий Николаевич предложил мне стать советником Ил Дархана с зарплатой 200 тысяч рублей. Мы ни о чем не договорились, а следующая встреча стала для меня шоком.

По второму образованию я психолог. Есть такая методика «закончи предложение», когда ты должен закончить фразу. Пошли вопросы: «Вы настаиваете, чтобы вас назначили советником Ил Дархана, с каким, вы говорите, вознаграждением? Какое условие отказа от праймериз у вас было?». То есть, типа я должна назначить отступные. Неделю назад мне этот человек сам предложил должность советника, а теперь ставит вопросы, как будто я ее вымогаю и требую деньги. Встала и вышла из кабинета…

- Вы намекаете, что вас записывали?

- У меня было именно такое ощущение.

- С какой целью? В дальнейшем шантажировать вас?

- Есть еще версия, что Георгий Николаевич просто хотел запомнить мой голос (смеется). Какая вам кажется правдоподобнее?

- Оксана Тагировна, к вашей депутатской работе предъявляли претензии?

- Считаю себя эффективным депутатом. Несколько месяцев назад председатель Ил Тумэна Алексей ЕРЕМЕЕВ спросил, буду ли баллотироваться в следующий созыв. Услышав «да», сказал «молодец». Меня поддерживают председатели комитетов, в которых работаю, профильный вице-спикер. И руководитель АГиП сказал, что как к депутату никаких претензий ко мне нет. Просто в Олекминском районе у ЕР всего два места, и победители праймериз уже распределены – примерно так.

- Оксана Тагировна, вы и пять лет назад были неформатом для партии власти, однако пошли на праймериз. Почему теперь решили этого не делать?

- Мы с Анатолием в браке больше 30 лет. У нас не только общий бизнес, но и другие общие интересы. Он знает всё о моей депутатской работе, много помогал, где нужно, консультировал, подставлял мужское плечо. Это Анатолий грузил оборудование для Олекминска на баржу, мы вместе собирали медицинские аптечки для наших ребят на СВО. Мы за личные деньги купили автомобиль для Олекминской ЦРБ, на котором сейчас ездят по вызовам педиатры. Конечно, все действия я согласовывала с мужем, и он во всем меня поддерживал.

Безусловно, я рассказывала о том, что происходило в кабинете руководителя АГиП. Анатолий сказал, что тревожится за меня, что, если пойду на праймериз, могут быть более серьезные провокации и подставы. Предложил самому выдвинуться в Олекминском районе, чтобы махинаторам жизнь медом не казалась. Мы вроде бы просто поговорили, а вскоре он мне показал, что подал заявку на праймериз через Госуслуги. Так что я на праймериз не пошла, но баллотироваться в Ил Тумэн буду. Я не член «Единой России». И у меня есть несколько предложений от других политических партий, сейчас их рассматриваю.

- Вы же понимаете, что «Единая Россия» в таком случае может попытаться отстранить вас от руководства республиканским отделением «Движения первых»?

- Руководитель АГиП мне так и сказал: если вы пойдете от другой партии, мы отберем у вас «Движение первых», мы не отдадим движение другим партиям. Ребята, вы ничего не попутали? Это не ваше движение, а российское, общественно-государственное. Да, рекомендовал меня Ил Дархан Айсен Николаев. Но председателем наблюдательного совета является президент Владимир Путин, на должность я назначена Федеральным координационным советом за подписью первого заместителя руководителя Администрации президента РФ Сергея Кириенко. Наверное, для моего отстранения должны быть какие-то серьезные основания, а не местечковые обиды отдельных руководителей.

А что, другие парламентские партии – не такие, как «Единая Россия»? Этими действиями меня как раз и подталкивают к другим политическим партиям, чтобы получить защиту. Думаю, после этого праймериз подобных заявлений будет немало.

- Хотите сказать, что у вас есть другие факты, как душат неугодных участников ПВГ?

- Специально этим не интересовалась. Но ведь это, как в аквариуме, видно, как назначенных победителей внутрипартийного голосования информационно подсвечивают республиканские и местные СМИ. Наверняка есть и те, кому при этом не дают встречаться с избирателями, доносить до них свою позицию. «Единая Россия» называет себя партией президента, но сама дискредитирует власть даже на собственном праймериз. Праймериз – это смотрины, игра в будущие настоящие выборы. А нас уже сейчас макают в него лицом, показывая, что играть нужно грязно.

- Айсен Николаев не раз заявлял, что в праймериз могут участвовать все желающие и победит сильнейший. Как теперь оценивать эти слова?

- Я вам больше скажу: у нас на заседании фракции в Ил Тумэне Айсен Сергеевич говорил, чтобы все забыли о прежних заслугах, что на праймериз не будет заслуженных кандидатов или новичков – у всех равные условия. Когда руководитель АГиП, прямо скажу, шантажировал и угрожал мне, я спросила, согласована ли эта позиция с Ил Дарханом. Георгий Николаевич ответил «да». Но сомневаюсь, что это правда. Айсен Сергеевич задал стратегию, а тактики принялись протаскивать бывших чиновников, у кого остались большие связи, может, родственников или еще каких-то блатных. Я это именно так понимаю.

- Как вы считаете, у Анатолия Михайлова есть шанс победить в Олекме на праймериз?                    

- У нас в семье так: цель поставили, идем к ней, варианты «если» не рассматриваются. Шансы есть всегда. Да, будет трудно. Анатолию отказали в публикации на платной основе своего обращения к жителям в газете «Олекма», не согласуют места для размещения баннеров, не рекомендуют руководителям трудовых коллективов пускать его на встречи.

- Если не секрет, что такого крамольного Михайлов написал в своем обращении, что даже за деньги его отказались публиковать в местной газете?

- Свою биографию и несколько тезисов. Их подали как критику главы района и правительства. А он лишь написал, что недропользователи, качающие полезные ископаемые из нашей земли, должны соблюдать законодательство, беречь природу и быть социально ответственными перед местными жителями. Неужели для кого-то это откровение, что недропользователи нередко нарушают закон? Мало ли уголовных дел было возбуждено в том же Олекминском районе?

Работники газеты мне сказали, что публиковать обращение Анатолия им, так скажем, не рекомендовал директор ГАУ «Сахапечать» (все районные газеты входят в структуру «Сахапечати» - прим.ред.) и руководитель Олекминского исполкома ЕР.

- Дадите почитать запрещенное обращение Анатолия Михайлова? Может, мы рискнем его опубликовать?

- С удовольствием, буду благодарна.

Директора сельских школ мне сообщают, что из Управления образования им запрещают общаться с депутатом Оксаной Михайловой и поддерживать на праймериз Анатолия Михайлова. Не секрет, что по разнарядке выборщиками, в основном, регистрируют работников бюджетной сферы. У меня есть факты, что бюджетников заставляют отправлять руководителям скрины регистрации на Госуслугах в качестве выборщиков. Легко предположить, что и во время голосования потребуют присылать подобные фотоотчеты. Но ведь можно отправить фото, а потом добавить галочку или полностью заменить их – на праймериз можно голосовать хоть за всех участников.

Главы сельских администраций собирают пароли от Госуслуг у, как говорится, у асоциальных личностей. Думаю, не надо объяснять, для чего чиновникам нужен доступ к чужим базам для голосования.

Если Анатолий пройдет в Ил Тумэн, Олекминский район снова получит два в одном: только теперь своего депутата АНАТОЛИЯ Михайлова и его помощника Оксану Михайлову, которые никогда своих земляков не бросят.

Источник: ТайгаПост

Опрос недели

Довольны ли вы мерами правительства РФ по сдерживанию продуктовых цен?