Моста нет, поэтому паром бесплатный - иркутяне

Рубрика: Акценты
Моста нет, поэтому паром бесплатный - иркутяне

Моста нет, поэтому платите за паром - якутяне

Иркутский паромщик удивленно взглянул на нас, услышав вопрос: "Почему паром на Байкале, связывающий Иркутск и остров Ольхон бесплатный для машин и пассажиров?". "Это же продолжение дороги. Раз нет моста, значит, нужно обеспечить движение. И паром соответственно бесплатный", - ответил паромщик.

ТайгаПост признает логику такого суждения, но не понимает, почему она - логика - не работает в Якутии. На федеральной дороге "Вилюй" от Якутска до Мирного четыре паромные переправы и одна через Алдан в районе Хандыги - на федеральной трассе "Колыма". Все переправы находятся в частных руках. И там взимается плата за паром.

ТайгаПост обратился в Управление дороги "Вилюй" за разъяснениями. Но там нам ответили, что переправы - не их головная боль. Начальник отдела содержания Управления дороги "Вилюй" сообщил изданию следующее:

- Сейчас на обслуживании Упрдора "Вилюй" находятся дороги от поселка Верхнее Марково в Иркутской области до Якутска и от Нижнего Бестяха до Магадана - это более 4 тысяч километров. Вопрос о переправах - не к нам, он регулируется не нашими законами. Переправы не являются продолжением дорог федерального значения. И поэтому они все находятся у частников. Частники организовывают паромные переправы, поскольку нет альтернативы - мостовых переходов. Переправа через Лену в районе Якутска тоже ведь платная. Почему вы там не задаете такие вопросы?

- Формально трасса "Лена" заканчивается в Нижнем Бестяхе. И вроде бы до Якутска здесь вообще нет дороги. Но дорога "Вилюй" ведь прерывается из-за отсутствия мостов...

- У нас исторически так сложилось, что нет искусственных сооружений. И там организуются паромные переправы.

- И сколько стоит проезд на паромных переправах?

- По деньгам не знаю, это частники.

- Когда на ваших дорогах на территории Якутии исчезнет последний паром?

- Сейчас начинается строительство моста через реку Тюкян (граница Верхневилюйского и Нюрбинского районов - прим. ред.) и Малую Ботуобую (граница Мирнинского и Сунтарского районов - прим. ред.), где у нас понтонные переправы. В следующем году надеемся закончить строительство моста через Марху, сейчас здесь ходит паром. Также в федеральную адресную инвестиционную программу на 2019 год включены изыскательные работы по строительству моста через реку Вилюй под Верхневилюйском, где сегодня тоже паром.

- А что с рекой Алдан?

- Пока ничего, такие решения принимает правительство Российской Федерации. Подобные мосты стоят многие миллиарды рублей. Вы же знаете, что после Крыма мост решили строить на Сахалин. Мы в третью очередь, а, может, и в четвертую.

 

ТайгаПост подводит итог: хорошо, что власти Иркутской области не научились кивать на Москву, а финансируют паромную переправу на своей территории. Иркутяне искренне удивляются нашим вопросам про бесплатный паром. А нас почему-то не удивляет, что федеральную дорогу в Якутии фактически сделали платной.

Источник: Айталина НИКИФОРОВА, ТайгаПост

На фото: переправа через Байкал на остров Ольхон