Кто кого. В Арктике разбушевались педагогические страсти

Рубрика: Акценты
Кто кого. В Арктике разбушевались педагогические страсти

Прокурор говорит с учителями матом

В Арктической гимназии заполярного Тикси бушуют нешуточные страсти. Стоило директору уйти в отпуск, как внутри небольшого коллектива образовалась устойчивая фронда, которую поддерживает начальник Управления образования Булунского района Матрена Варламова. Коллектив поделился на две непримиримые части. Обе стороны пишут в разные инстанции: одни с требованием защитить директора гимназии Шалганову, а другие с требованием ее посадить. С весны коллектив лихорадит, но власти хранят гордое молчание. Лишь прокурор комментирует ситуацию матом.

В распоряжении ТайгаПост оказалось коллективное письмо в защиту директора Арктической гимназии, которое подписали группа педагогов и техработников. Один из авторов послания учитель Екатерина Сивцева рассказала изданию следующее:

- Против директора Шалгановой выступили три ее заместителя. Также костяк оппозиции составили учителя начальных классов. В гимназии у нас 25 педагогов, из них человек десять вместе с начальником районного образования против директора. Педагоги обиделись на замечание Натальи Серафимовны, касающееся работы и организации учебно-воспитательного процесса.

- Может быть, Шалганова действительно к ним придиралась?

- Она бывает строга со всеми работниками, если они нарушают установленные правила. От учителей начального звена она требовала, чтобы они встречали и после занятий провожали учеников, находились вместе с ними в столовой и т.д. Иногда учителя не выполняли эти требования. Так, были случаи, когда вместо того, чтобы находиться в столовой рядом со своими учениками, они группировались в углу, и сами ели детскую еду. Хотя еще не завтракали ребята среднего и старшего звена. Если говорить по-простому, то у нас было требование: пока дети не поедят, учителя кашу не доедают. Были замечания и к состоянию кабинетов начального звена: элементарно не убирали после новогоднего чаепития.

В общем, это достаточно частные моменты. Но почему-то они переросли в массированную атаку на директора гимназии. Оппозиция даже наняла юриста, с которым консультируется. Они пишут жалобы в различные инстанции, обвиняют директора в том, что она наживается за наш счет. Писали, что ее муж работал дворником в гимназии, а невестка совмещала должности делопроизводителя и психолога, получая тысяч десять в месяц. Какая здесь нажива?

Зато сами заместители директора в нарушение действующих правил увеличили себе часы преподавания в классах. Один из их приближенных ведет физику, ОБЖ, астрономию, технологию и является ответственным по технике безопасности. Наталья Серафимовна лишила его двух из пяти подработок. Но пока она была в отпуске, ему все вернули. И здесь никакой наживы никто не видит.

- Вы сказали, что ОБЭП работает в гимназии с весны. Какаие-нибудь финансовые нарушения уже выявлены?

- Никаких нарушений нет. Мы в сентябре ходили к прокурору района (прокурор Максим Днепровский - прим.ред.). И он сказал, что ничего на Шалганову у органов нет. Это был вообще странный разговор. Прокурор использовал непечатные слова в беседе с нами. Он нас не оскорблял, но маты у него проскакивали.

- То есть, "я матом не ругаюсь, я на нем разговариваю"?

- Вот именно. Такое впечатление, что поставили вообще какого-то "левого" человека с улицы. Нам показалось, что он не хочет разбираться в этой ситуации. Более того, и прокурор, и замглавы района Быдыгаев (глава района Кудряшов на длительном больничном) заявили, что уже есть человек, который едет в Тикси на должность директора гимназии. То есть они все решили и целенаправленно копают под Наталью Серафимовну.

Начальник управления образования вызывает людей, которые работали в гимназии пять-десять лет назад, берет с них какие-то объяснительные. Нас - тех, кто поддерживает директора, - вызывают ее заместители, пытаются запугивать. Учителя музыки довели до того, что она хотела уволиться. Я с коллегой - учителем биологии хотела в этом году подавать документы на высшую категорию. Нам сказали, чтобы даже не пытались. Постоянну врут: Шалганова хотела вас уволить, а мы за вас заступились. Хотя это сами заместители вечно придираются к учителям.

- Почему, по вашему мнению, начальник управления образования Варламова пытается "съесть" директора гимназии?

- Не знаю. Она подруга одного из заместителей директоров. Возможно, в этом дело.

- Кому вы писали в защиту Натальи Шалгановой?

- Мы писали министру образования, в Ил Тумэн, главе Булунского района, прокурору района. Пока ответов нет. Мы писали для того, чтобы там видели: далеко не весь коллектив, как это пытаются представить, против Натальи Серафимовны. За 15 лет директорства у нее огромное количество заслуг, в том числе перед гимназией. Только благодаря ей наши ученики имеют возможность выезжать на раличные российские научные конференции. В бюджете района деньги только на спортивные соревнования. И Шалганова лично искала возможность отправить ребят, договаривалась с кем-то. Ее заслуги, регалии можно долго перечислять. И мы хотим, чтобы была проведена объективная проверка.

Председателю постоянного комитета

по науке, образованию, культуре,

средствам массовой информации

и делам общественных организаций

Государственного собрания (Ил Тумэн )

Республики Саха (Якутия)

Габышевой Феодосии Васильевне

коллективное письмо

Уважаемая Феодосия Васильевна! К Вам обращается группа сотрудников Арктической гимназии п. Тикси, Булунского района. Мы сегодня находимся в очень неприятной и сложной ситуации. В настоящий момент группа учителей начальных  классов, заместители директора нашей гимназии во главе с начальником управления образования проводят работу по дезорганизации образовательного процесса в образовательном учреждении. Так, в мае от некоторых учителей поступила жалоба на директора Арктической гимназии Н.С. Шагланову о том, что она «вынудила, требовала» пройти курсы по ФГОС инклюзивного образования, которые в действительности были организованы Варламовой М.Д. (начальник управления образования). Сбором денег по четыре тысячи рублей занималась сама Варламова М.Д. Также в этой жалобе были отмечены негативные стороны деятельности директора и ее мужа, который ранее работал в гимназии. Без проверки, без каких-либо оснований авторы письма оклеветали семью Шаглановой Н.С.

В настоящее время мы написали письмо Министру образования РС (Я) Егорову В.А.  в поддержку директора гимназии Шаглановой Н.С. Копию данного письма отдали начальнику управления образования в надежде, что она разберется между всеми участниками конфликта. Но вместо этого начались настоящие преследования учителей, которые выступили в поддержку директора. Учителей по одному вызывали заместители директора гимназии, грозились, делали замечания по поводу подписей в письме. Некоторые учителя после этого задумались об увольнении, т.к. работать в таком напряженном климате невозможно.

В данный период директор Н.С. Шагланова находится в отпуске, Глава МО Булунский улус (район) Кудряшов И.В. на длительном больничном листе, и мы не знаем, куда и к кому обратиться  в нашем районе. Мы писали письма заместителю главы района Быдыгиеву Д.А., начальнику управления образования Варламовой М.Д., и все тексты наших писем доставляются заместителям директора гимназии.

Начальник УО издала приказ на этот учебный год о том, что у заместителей директора ОУ может быть до 16 часов учебной нагрузки. Как нам известно, у сотрудников которые совмещают несколько должностей, учебная нагрузка не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели (постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 № 41). Поэтому зам.директора нашей гимназии с утра на уроках, а свои основные функции выполняют только до 17 часов. Как таким образом отрабатывается ими время рабочего дня? А за другими сотрудниками, за соблюдением ими рабочего времени они следят особенно тщательно. Многие учителя у нас имеют совсем небольшую учебную нагрузку (16-20 часов). О своей нагрузке учителя узнали только в середине сентября, когда учебный год уже начался.  Например, в 6 «А» классе убрали из учебного плана изучение  такого предмета, как «якутский язык как государственный»,  а в параллельном классе 6 «Б» этот предмет остался. У многих учителей в прошлые годы были дополнительные часы из школьного компонента на подготовку учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, а также для организации научной работы. А в этом учебном году на ту же самую деятельность выделили всего по 20 минут консультаций. До сих пор мы, учителя и учащиеся, не понимаем, как можно за 20 минут провести какую-либо консультацию?

В сентябре 2018 года администрация гимназии своим волевым решением без участия управляющего совета, родительского комитета, родителей, учителей объединили два класса и создали один 10 класс, в котором обучается 32 ученика. В результате этого испытывают неудобства все участники учебно-воспитательного процесса, так как условия для детей и для учителей администрацией гимназии на начало учебного года не созданы: в учебных кабинетах для обучения не хватает оборудования, ученической мебели, площади учебных кабинетов, что не соответствует требованиям СанПин (учащиеся вынуждены по три человека сидеть за одним столом).

 В настоящее время начальник управления образования ведет свою проверку кадров гимназии, которые уже давно не работают. Она вызывает их  к себе в кабинет, берет с них объяснительные записки, и проводит допрос. Имеет ли она такие полномочия?

В нашем поселке работает так называемая «вечерняя школа», деятельность которой вызывает сомнения. Сама начальник управления образования проводит занятия по нескольким предметам, которые не являются ее профилем.

У нас сложилось такое впечатление, что с назначением Варламовой М.Д. образование в Булунском районе теряет свое качество, «лицо». Варламова не занимается улучшением и развитием образовательных учреждений, обеспечением школ квалифицированными кадрами.

Уважаемая Феодосия Васильевна,  просим Вас провести депутатскую проверку в отношении Варламовой М.Д. – начальника образования Булунского района и заместителей директора Арктической гимназии.

Источник: ТайгаПост

В тундре без сахара, овощей и яиц, но... с банковскими картами