Вы здесь

Километры радости: спасенные лисята и признание дальнобойщиков. Часть 3

11 июня 2022 в 12:22Рубрика: Жизнь +

ТайгаПост продолжает автопробег Лена-Байкал

Чему журналистов ТайгаПост научила эта дорога, так это сколько ни старайся, а больше 60-65 км в час все равно не проедешь.

Правило работает не только при нашей размеренной езде: скоростные участки трассы от Якутска до Ольхона постоянно прерываются строительными работами с объездами и светофорами реверсивного движения. В горной местности на ФАД «Лена» и «Байкал», особенно на последней, слепые повороты и крутые уклоны протянулись на многие десятки километров. Поэтому нередко тяжелые грузовики на серпантине собирали за собой километровые кавалькады из автомобилей. И те, кто залихватски с ветерком уходил вперед, потом грустно ждали нас в очередной пробке.

Из Могочи, где мы провели вторую ночь своего автопробега до Байкала, выехали в полдень. Поздновато, конечно, но решили, что лучше выспаться. По пути в Читу, интересовались в притрассовых поселках, где можно заправиться газом. Идея автопробега-эксперимента, можно ли на газу доехать из Якутска до Байкала, оставалась в силе, хотя и, как помнит наш читатель, цепочка прервалась уже на второй день в Амурской области.

Повезло в Чернышевске Забайкальского края. Интернет газовую заправку не сдал, на трассе тоже никаких указателей, но разговорились работники кафе. АГЗС находится глубоко в поселке, куда мы немедленно и направились. Чернышевск произвел удручающее впечатление: зелень, сирень, каменная школа, достаточно крепкие частные дома и … мужики, которых мы расспрашивали про дорогу, сплошь имели суровый вид и крепкий перегар, выдававший, то ли вечер понедельника накануне удался, то ли уже с утра вторника повезло. При этом были учтивы и даже, как могли, галантны, объясняя женщинам, за каким поворотом и рельсами находится газовая автозаправка.

На АГЗС в Чернышевске мы впервые услышали фразу, которая сопровождала нас следующие несколько дней: «А где ваш переходник?». На заправках в Якутии нас никогда не спрашивали про какой-то переходник, который нужно ввинчивать перед заправкой газа. Все это делали заправщики без лишних слов. Но за пределами республики это незамысловатое металлическое устройство просто необходимо! Причем ввинчивают водители, а заправщик лишь вставляет в него пистолет.

В Чернышевске на АГЗС переходник нашли и залили нас по 30,90 за литр, предупредив, что следующая только в Чите через 300 км. А обратная дорога по «Амуру» стерильна от газовых заправок на 1200 км до Белогорска. Иными словами, если в Большом Невере повернуть в сторону Хабаровска, а не как мы на Читу, бак все равно обсохнет: от Нерюнгри, где последняя АГЗС, до Белогорска 900 км.

В Чите остановились в достаточно приличной гостинице «21 век» по 1000 рублей с человека. Название с реальностью не вяжется – «21 век» в интерьере явно ориентирован на вкусы древних китайских императоров.

В Чите в последний раз нас залили газом (25,51 рублей за литр) без разговоров – заправщик принес злополучный переходник. На вопросы, где его можно купить, все пожимали плечами. Сказали, что должны были дать при установке газобаллонного оборудования. Но ГБО ставил прежний хозяин автомобиля и, поскольку в Якутии переходник от нас никто не требовал, мы даже не знали о его существовании. Из Читы выскочили утром, не успев пробежаться по автомагазинам.

Сергей как мужчина не раз хватался за сердце, когда Айталина резко вскрикивала. То птичка перед капотом чуть под колеса не попала, а то лисята устроили посиделки на асфальте. В сумерках Айта приняла их за камни и решила пропустить между колес. Сколько же было визгу, когда «камни» обрели уши и хвостики и буквально перед капотом зашевелились. Затормозить успела, объехала, а четверо лисят так и остались на нагретом солнцем асфальте.

От Читы до Улан-Удэ 641 км. Через 106 км населенный пункт Улеты с кафе и придорожной гостиницей. Здесь же АГЗС по 30,90 за литр. От нас снова потребовали переходник, и мы уехали ни с чем. По 30,90 газ и в поселке Хилок Забайкальского края. «Переходник водители возят сами», - и мы на последних литрах «голубого топлива» отправились дальше. Вскоре обсохли, но через пару десятков километров в селе Баляга заправщик принес переходник, сообщив, что это чистая случайность, и они не обязаны (газ по 32 рубля).

Следует иметь ввиду, что от Хилка до Петровска-Забайкальского многочисленные подъемы, спуски и резкие повороты. Трасса очень оживленная с огромным количеством большегрузов, так что проходить ее надо стараться днем. Внимание на дорожные знаки: если указан крутой поворот и ограничение до 40, стоит свято этому верить. За первым легким поворотом в слепой зоне окажется другой, чуть ли не на 180 градусов. И тормозить к нему нужно, когда подскажет знак. Айталина, решив, что указатель пугал ее первым легким поворотом, лишь километров на 10 превысила установленную скорость, и через пару мгновений на метр оказалась на встречке. После этого строго следовала всем дорожным предписаниям.

Еще одна опасность этого участка в районе Читы – так называемые «амурские волны». Асфальт кажется ровным, но плавные бугры легко раскачивают машину. Так что за скоростью нужно следить. Перегонщики, носящиеся на купленных во Владивостоке автомобилях с низкой посадкой, сплошь и рядом едут с перебинтованными скотчем бамперами – лизнули землю на «амурских волнах».

В Улан-Удэ добрались к вечеру. Нашли газовую заправку по 28,90, где нам принесли переходник. Заправщик объяснил, что мы его вряд ли здесь купим, поскольку в Бурятии автомобили оборудуют ГБО с уже встроенными в бак переходниками. Видимо, наша машина апгрейд прошла до того, как технологии избавили водителей от необходимости возить лишние железяки.

Спасенные (точнее не задавленные) лисята стали не единственной радостью Айталины в этот день. Теперь она поняла, что водители признали ее полноправным членом своего сообщества. Перед Балягой несколько дальнобойщиков моргнули ей фарами, предупредив о выставленном посту ГАИ. «Мне кажется, или они мне подмигивают?», - игриво спросила Айта. Когда убедились, что не подмигивают, а предупреждают, к полицейскому автомобилю подкрались на мягких лапах, не заинтересовав патрульных. Проникшись водительским братством, очень захотела сама включиться в это «дорожное радио» и расстроилась, когда навстречу попались лишь три машины…

Продолжение следует.

Источник: ТайгаПост, при поддержке АО «Саханефтегазсбыт», АО «Сахатранснефтегаз»

По следу Путина. ТайгаПост выскочил на «Амур», где газом и не пахло. Часть 2

ТайгаПост отправился «газовать» по Сибири

Опрос недели

Довольны ли вы мерами правительства РФ по сдерживанию продуктовых цен?