Вы здесь

Какие ваши доказательства, или Ложь государственного масштаба

14 июня 2021 в 15:41Рубрика: Акценты

Ил Тумэн привычно спрятал голову в песок. Когда один из депутатов обвинил главного юриста Государственного Собрания Якутии в должностном подлоге, другие не захотели с этим разбираться. Послали депутата в прокуратуру. Может, и в самом деле, пусть прокуратура принимает законы. Ведь ее в отличие от Ил Тумэна обманывать себе дороже.

Народный депутат Якутии Виктор Федоров в очередной раз заставил общество говорить об Ил Тумэне. Так случилось, что Государственное Собрание у нас вспоминают в большей части лишь по скандалам. А на них депутаты всегда горазды.

Но такого, пожалуй, еще не было. Виктор Федоров обратился в мандатную и регламентную комиссию Ил Тумэна с заявлением об обмане депутатов руководителем государственно-правового управления Госсобрания Татьяной Павловой. На пленарном заседании 8 апреля Федоров внес в повестку ряд поправок в регламент Ил Тумэна. Профильная комиссия была против, госправовое управление тоже. Но депутат настоял на их рассмотрении на пленарном заседании.

Голосование проходило достаточно комично. Каждую поправку депутаты рассматривали отдельно. И сходу поначалу поддержали предложение Виктора Федорова. Во первых строках он требовал, чтобы председателей постоянных комитетов выдвигали их члены, а не спикер Ил Тумэна. Федоров так объяснил свое предложение корреспонденту «ЯВ»:

- Сейчас на заседании Ил Тумэна депутаты распределяются по комитетам, и тут же председатель говорит: предлагаю такого-то избрать председателем такого-то комитета и т.д. И все депутаты голосуют, зачастую даже не понимая, о ком идет речь, поскольку многие избрались впервые. Я же предложил: депутаты распределяются по комитетам, потом члены комитета собираются, смотрят друг другу в глаза и избирают председателя из своего числа. А потом его утверждают общим составом депутатов.

 

При таком подходе руководство Ил Тумэна теряет контроль над кадровыми вопросами. Если единая депутатская масса может, не разбираясь, проголосовать за блатную кандидатуру, то когда они соберутся узким кругом на заседании комитета, кто знает, какая вольница может посетить депутатские головы. Поэтому, когда парламентарии поддержали Виктора Федорова, председатель Ил Тумэна Петр Гоголев начал разговаривать с ними, как с недоразвитыми:

- Прошу отменить голосование. Коллеги, я прошу вас быть очень внимательными, я два раза объяснил. Если мы голосуем «за», мы голосуем за принятие поправки. Понятно это? Если народный депутат голосует «воздержался», «против», значит, это за решение комиссии об отклонении. Понятно, да?

 

На помощь спикеру поспешила начальник государственно-правового управления, она же первый заместитель руководителя аппарата Ил Тумэна Татьяна ПАВЛОВА:

- Поправка № 8 вступает в противоречие с частью 4 статьи 5 Конституционного закона «О Государственном Собрании (Ил Тумэн)», согласно которой персональный состав депутатов Республики Саха (Якутия), работающих на постоянной профессиональной основе, избирается Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

 

Таким образом, по мнению Павловой, поправка Виктора Федорова вступает в конфликт с конституционным законом об Ил Тумэне. А закон, понятно, всегда выше внутреннего регламента. «Если мы проголосуем за не соответствующее законодательству, то мы упремся в тупик. Какой смысл, коллеги?», - резюмировал спикер Гоголев. И объявил повторное голосование по поправке.

Ил Тумэну и раньше приходилось переголосовывать собственные решения, к примеру, когда они поначалу отвергли кандидатуру республиканского прокурора Николая Пилипчука. Казалось бы, стоило ли теперь ломать копья по какой-то поправке в собственный регламент. Но, видимо, для руководства Ил Тумэна она была принципиальной, ведь могла лишить его права раздавать хлебные депутатские места с министерскими окладами. Во время повторного голосования Ил Тумэн «исправился» и отклонил поправку Виктора Федорова.

А тот крепко задумался: как я мог не заметить, что мое предложение противоречит конституционному закону? Дождался, когда опубликуют стенограмму апрельского заседания и сравнил слова Павловой с конституционным законом. Сравнил и пришел в ужас: нас дурят.

Виктор ФЕДОРОВ:

- Я увидел, что начальник госправового управления нас дурит. В ее версии конституционный закон гласит: «Персональный состав депутатов Республики Саха (Якутия), работающих на постоянной профессиональной основе, избирается Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)». А в самом законе записано: «Персональный состав народных депутатов Республики Саха (Якутия), работающих на профессиональной постоянной основе с отрывом от основной трудовой деятельности, определяется Государственным Собранием (Ил Тумэн) в соответствии с Регламентом Государственного Собрания (Ил Тумэн)».

То есть, Павлова заменила слово «определяется» на «избирается» и не дочитала «в соответствии с Регламентом Государственного Собрания (Ил Тумэн). Получается, мы могли внести изменения в свой регламент, и никакого противоречия законодательству в этом нет. Мне и в голову не приходило таскать с собой на пленарки конституционные законы, чтобы сверяться с ними. А нас просто обдурили.

- Вы по-прежнему считаете, что ваша поправка в регламент не противоречит законодательству?

- Поправка железобетонная. Я предлагал, чтобы председатели комитетов избирались самими членами комитетов, а потом утверждались общим составом депутатов. Вообще нет никакого противоречия, поскольку последнее слово за всеми депутатами. Просто кандидатуру предлагал бы не председатель Ил Тумэна, а сами члены комитетов, которым потом работать.

«Наши полномочия – не наша компетенция»

9 июня Виктор Федоров пришел на заседание мандатной и регламентной комиссии Ил Тумэна. Попросил коллег по парламенту проанализировать заключение Татьяны Павловой и рекомендовать уволить ее с должности, заявив, что подмена закона – это не какая-то небрежность, а должностной подлог. Пришел и остался в меньшинстве.

Председатель комиссии Андрей Николаев сходу заявил, что начальник госправового управления была права, давая заключение на поправку Федорова о ее противоречии конституционному закону. Попутно заметил, что Татьяна Павлова не является депутатом, а, значит, ее поведение не подлежит рассмотрению на заседании мандатной и регламентной комиссии.

Ему вторил спикер Ил Тумэна, доктор юридических наук Петр ГОГОЛЕВ: «Я категорически против постановки вопроса. Государственно-правовое управление абсолютно верно, в соответствии с регламентом и действующим законодательством дало свое заключение. Регламент – это подзаконный нормативный акт, определяющий порядок действий Государственного Собрания. Уверен, что каждый юрист об этом скажет. Все это процедурные вопросы, предшествующие и обуславливающие порядок избрания лиц, которые работают на постоянной основе».

Виктор ФЕДОРОВ: «Петру Васильевичу хотел бы возразить. Если госправовое управление дает свои пояснения, оно должно давать их в соответствии с текстом закона. Заменять слово «определяется» на «избирается» - это подлог, не читать «в соответствии с регламентом» - это тоже подлог. Это должностное нарушение, преступление, которое нужно рассмотреть на мандатной комиссии».

Затем в дискуссию включился депутат Михаил ЭВЕРСТОВ, напомнивший коллегам, что он бывший полковник МВД: «Тут вопросы к прокуратуре. Народный депутат Виктор Федоров обвиняет первого заместителя руководителя аппарата в совершении преступных деяний. А Павловой я бы посоветовал подать встречное заявление в прокуратуру на подрыв деловой репутации, если Виктор Федоров не докажет, что она совершила преступление».

На правах хозяина мероприятия микрофон вернул себе председатель комиссии Андрей НИКОЛАЕВ. Он напомнил разговорчивому Федорову, что депутаты с журналистами должны говорить только с разрешения и о хорошем: «В соответствии с депутатской этикой публичное выступление депутата должно быть корректным, взвешенным, направленным на укрепление Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Депутат не вправе допускать высказывания, дискредитирующие работу Государственного Собрания.

В случае, если в публичных выступлениях и заявлениях депутата содержатся высказывания, унижающие честь и достоинство граждан, депутат обязан лично признать некорректность и недостоверность своих высказываний, если законодательство Российской Федерации и РС (Я) не предусматривают иных последствий. Депутат, являющийся членом фракции, депутатской группы, обязан заявить об этом при взаимодействии со средствами массовой информации».

Депутат Петр АММОСОВ, шедеврально: «Вопросы, касаемые наших полномочий, это вообще не наша компетенция. Надо было ответить письмом. И дальше, как Михаил Ильич (Эверстов) предложил, в прокуратуре разбираться. Тут как бы взаимодействуют сотрудник и депутат. Речь-то не идет о депутате».

В какой-то момент показалось, что, кроме Федорова, никого из депутатов больше не интересовало, почему госправовое управление дает заключение на их же законодательные инициативы по подделанным законам. Но один избранник все же попытался в этом разобраться.

Депутат Сергей НИКОНОВ: «Нам важно понять, кто прав: Виктор Николаевич (Федоров) или Татьяна Валерьевна (Павлова). Лучше нам этот вопрос рассмотреть здесь, на заседании мандатной и регламентной комиссии для того, чтобы расставить все точки над i. Когда идет голосование в Ил Тумэне, мы обращаемся к государственно-правовому управлению, как к органу, который априори прав. Виктор Николаевич в этом усомнился. По-моему, нам самим нужно решить это дело на месте, чтобы это не выносилось дальше».

В итоге мандатная и регламентная комиссия Ил Тумэна отказалась хотя бы рассмотреть заявление депутата Федорова. Была бы Павлова депутатом, тогда, конечно, а так, пусть говорит, что хочет. И неважно, что на основании ее слов, депутаты принимают законы республики… Виктор Федоров, тем временем, свое заявление направил председателю Госсобрания Петру Гоголеву.

Теперь Татьяна ПАВЛОВА немногословна. Руководитель госправового управления Ил Тумэна уверена в своей позиции, но на чем она основывается, объяснять не спешит:

- Я не комментирую высказывания народных депутатов.

- А свои высказывания? Вы же закон прочитали в измененном виде.

- Там все абсолютно верно, что я сказала.

- Но в законе же по-другому написано.

- (вздохнула) Присылайте официальный запрос, дам официальный ответ. До свидания.

 

Примечательно, что на сайте Ил Тумэна отсутствует текст заключения госправового управления на поправки Виктора Федорова…

Андрей АНТОНЕН, руководитель аппарата Ил Тумэна:

- Вчера прошло заседание мандатной и регламентной комиссии, где депутаты не стали рассматривать заявление Виктора Федорова, и вчера же он направил заявление председателю Ил Тумэна. Нам пока никаких указаний не поступало.

- Вы руководитель аппарата. Вашего заместителя обвиняют в подлоге конституционного закона. Какие вам нужны указания для проведения внутренней служебной проверки? Нужно же разобраться, права Павлова или действительно солгала депутатам.

- А какие у меня основания для служебной проверки?

P.S. Татьяну Павлову называют в числе вероятных членов создаваемого Конституционного совета. Как известно, ее патрон Петр Гоголев подал в отставку с должности председателя Ил Тумэна и объявил о намерении занять руководящее кресло в Конституционном совете. Павлову прочат ему в заместители. В этом случае Татьяна Валерьевна получит неприкосновенность. И как неприкасаемый конституционный советник будет трактовать Конституцию и законы республики. Тогда никакие федоровы за язык ее поймать уже не смогут.

Источник: Сергей СУМЧЕНКО, Якутск Вечерний

 

 

 

Опрос недели

Довольны ли вы мерами правительства РФ по сдерживанию продуктовых цен?