Как в Якутии районный депутат «забыла» про участника СВО, цепляясь за казну

Рубрика: Задело

Новый созыв Олекминского райсовета обещает быть скандальным. ТайгаПост расскажет, как выбирали председателя, распределяли места в комиссиях, и кто счел себя обиженным.

20 сентября новоизбранные депутаты Олекминского райсовета собрались на установочную сессию. Посмотрели друг другу в глаза и договорились для начала сильно не перетруждаться, ограничившись выборами председателя благородного собрания и распределением себя по пяти постоянным комиссиям.

Немного цифр. Из 27 депутатов на первую сессию по уважительным причинам не добрались пятеро. Среди присутствовавших 22-х было шесть женщин. 18 мест райсовета застолбили за собой олекминские единороссы, четыре мандата в руках «Новых людей», три достались КПРФ, в Совете единственный представитель ЛДПР и один самовыдвиженец.

Руководитель фракции «Новых людей» Алена КОЛМЫГИНА предложила в председатели кандидатуру Александра УЗОРОВА. Ей попытались объяснить, что депутатский мандат не позволит бойцу вернуться со спецоперации. А, значит, в случае избрания Узорова райсовет фактически останется без председателя. 

Колмыгина спорила, взывая к патриотическим чувствам земляков, говорила, что Александр уже написал рапорт об увольнении, вступила в правовую полемику с главой района Николаем ХАРБИНЫМ. В итоге Узоров на тайном голосовании получил три голоса, а председателем выбрали единоросса, руководителя местного Управления сельского хозяйства Афанасия АНТОНОВА. За него высказались все депутаты, кроме «Новых людей».

Места в постоянных комиссиях распределялись следующим образом: руководители фракций озвучивали пожелания своих членов. Каждый депутат обязан войти минимум в одну, но не более, чем в три комиссии. И в каждой комиссии должно быть не более девяти депутатов. Когда дошла очередь до Алены КОЛМЫГИНОЙ, она распределила новолюдов, но в этот раз совершенно забыла фамилию Узорова. 

К слову, участники спецоперации были предвыборной фишкой олекминских новолюдов. На первой торжественной сессии выделялся мужчина в спортивном костюме. Оказалось, что это Семен БОРИСОВ от «Новых людей». По словам Колмыгиной, он был «ошибочно мобилизован». Но, как следует из данных местного избиркома, Борисов судим за самовольное оставление воинской части. Возможно, именно поэтому была отменена его мобилизация: дезертиров на СВО не ждут.

Сама же Колмыгина изъявила желание войти в три комиссии. В правовую попала без скрипа: туда подали девять заявок, и все претенденты были удовлетворены. Зато в комиссии по сельскому хозяйству и экологии и бюджетной комиссии наметился перебор. Чтобы убрать десятого лишнего, депутаты стали голосовать – Колмыгина в комиссии по сельскому хозяйству и экологии набрала меньше всех голосов. 

Аналогичная ситуация была и при формировании бюджетной комиссии. Алена Николаевна быстро поняла, что коллеги ее и здесь не поддержат: «Вы сейчас снова меня выкинете, тогда я останусь только в правовой комиссии. Хорошо, я выхожу из правовой комиссии и останусь в бюджетной. Потому что депутат должен быть хотя бы в одной комиссии».

Тут возмутились ее коллеги: мы уже проголосовали за формирование правовой комиссии, и что будет, если каждый начнет прыгать туда-сюда?... Снова стали голосовать, и снова Колмыгина оказалась десятой лишней уже в бюджетной комиссии.

Взяв слово в начале сессии, глава района Николай ХАРБИН сказал: «У нас одна партия – Олекминский район». И попытался уберечь депутатов от желания педалировать свои узкие политические интересы. Всё та же Алена КОЛМЫГИНА призывы Харбина явно прослушала. Она откровенно рвалась распределять районную казну. Заявила, что единороссов и так много, пусть они уступят место в бюджетной комиссии. Те ощетинились: почему, получив такой мандат народного доверия, они должны двигаться в угоду политической мелюзге? 

Когда всё закончилось, подвели итоги. И тут Алена КОЛМЫГИНА вновь подала свой возмущенный голос: «А Александра УЗОРОВА никуда не распределили! (…) Вы его забыли! Вы упустили участника спецоперации! Вы упустили его, как и меня!», - продолжала возмущаться Колмыгина.

Растерявшиеся от такой наглости депутаты быстро взяли себя в руки и вернули шар руководителю фракции новолюдов: «Алена Николаевна, это член вашей фракции, и вы должны были его сами заявить, тем более, раз депутата нет на сессии». В ответ Колмыгина что-то пробормотала, но извинений за неоправданный наезд коллеги так и не услышали.

Колмыгиной (раз это ее вина) предложили пересмотреть распределение по комиссиям среди новолюдов, уступив Узорову хотя бы одно из мест. «Нет. Почему мы должны жертвовать комиссиями», - парировала Колмыгина, окончательно заводя ситуацию в тупик.

Тогда слово взял руководитель фракции ЕР Василий САФОНОВ: «Беру самоотвод и уступаю Александру свое место в бюджетной комиссии»…

Алена Колмыгина

На фото: Алена Колмыгина

Алена КОЛМЫГИНА – перевертыш со стажем. Раньше в райсовете она представляла КПРФ, теперь возглавила фракцию «Новых людей». Но никто не ожидал, что директор городского Дома культуры с настолько пониженной политической и моральной ответственностью. Когда Василий САФОНОВ уступил Александру УЗОРОВУ свое место в бюджетной комиссии, Алена КОЛМЫГИНА, снова почувствовав запах ускользающей казны, мгновенно сориентировалась: «Тогда я уступаю Узорову свое место в правовой комиссии и занимаю его место в бюджетной»…

Депутаты зашипели от возмущения и не позволили дамочке в своих интересах из комиссии в комиссию перебрасывать участника спецоперации, за которого несколько минут назад она на публику так радела. По окончанию народные избранники выстроились на общее фотографирование, попытавшись сохранить хотя бы видимость единения.

Источник: ТайгаПост

О чем молчат олекминские политики. Кандидаты из зоны СВО – забота или партийный проездной в депутаты?