Делая карьеру в наркобизнесе, он представлялся именем своей бывшей. За три месяца работы продвинулся в преступном сообществе, пока не попал в Якутск для открытия лаборатории. До него банда уже потеряла здесь несколько активных членов, но, судя по всему, не прекратит попытки наладить производство в республике, сообщает ТайгаПост.
В начале 2018 года 43-летний житель Иркутска Андрей Селин в поисках работы набрел в Сети на интернет-магазин, осуществляющий бесконтактную торговлю наркотиками. Подал резюме, направил данные своей бывшей жены, о чем та была ни сном, ни духом. Когда получил приглашение стать наркокурьером, отправился в Братск. Там в июле 2018-го сначала делал учебные закладки, а потом развозил уже настоящие синтетические наркотики. Следствием установлено, что минимум дважды в Братске Селин делал закладки в парке у кинотеатра «Голливуд». За каждую получал от кураторов по 300 рублей на электронный кошелек.
Через пару недель активной работы руководство преступного сообщества отметило Андрея Селина, выступавшего под именем Глебовой, и направило его с повышением до фасовщика открывать новый фронт в Петропавловск-Камчатский. Но оказалось, что по каким-то причинам запасов наркотиков там не было, и заскучавший Селин написал начальству, которое знал лишь по никнеймам, заявление (!) с просьбой об увольнении. Там решили: кадр ценный, ответственный, терять нельзя. И послали Селина с очередным повышением в новую командировку, теперь уже в Якутск, где ему предстояло стать варщиком.
Своей лаборатории в Якутске не было. Ранее некто Дылгыров и Газинский получали из Московской области уже готовое зелье. Но последовательно оказались в руках полиции менее чем за год. Тогда-то преступниками и было принято решение организовать лабораторию непосредственно в столице республики, чтобы снизить риски при транспортировке наркотиков.
В конце августа 2018-го Селин забрал из тайника в лесу по Покровскому тракту, 9 км девять канистр с химвеществами для производства наркотиков. Позже сам приобрел еще один недостающий компонент, колбы для будущей нарколаборатории и защитный противогаз. Синтетическое вещество, производство которого в Якутске должен был наладить Селин, изготавливается из соляной кислоты, ацетона и не менее токсичного толуола, что делает противогаз обязательным аксессуаром варщика.
В начале октября кураторы отправили Селину недостающее лабораторное оборудование. Он ждал его в арендованном на год частном доме по Сергеляхскому шоссе, 6 км, где наркополицейские и изъяли более 100 литров химвеществ. Саму лабораторию Селин не дождался: был задержан 15 октября. Позже оборудование изъяли полицейские. Провели следственный эксперимент, сварили из изъятого синтетический наркотик, потянувший на особо крупную партию.
Задержанный каялся, сотрудничал со следствием. Его обвинили в участии в организованном преступном сообществе (ОПС), а также в покушении на сбыт и производство наркотиков. Хотя в Якутске Селину не удалось довести свои преступления до логического конца, суд был неумолим: следующие десять лет он проведет в колонии строгого режима, сообщает ТайгаПост.
Селин попробовал обжаловать приговор, уверяя, что никакой он не сообщник, а простой наймит. На днях его апелляция была отклонена Верховным судом республики, приговор оставлен без изменения.
Из материалов уголовного дела следует, что правоохранителям не удалось разгромить преступное сообщество. До задержания Селина действовало оно на территории Московской, Иркутской областей, Камчатского края, Ханты-Мансийского автономного округа, Бурятии и Якутии. Имело обособленные подразделения в регионах.
Во главе ОПС стояли неустановленные организаторы, были свои кураторы, осуществляющие руководство подразделениями и направлениями. Финансист контролировал денежные потоки, выплачивал вознаграждение членам преступного сообщества, оплачивал аренду домов, автомобилей, командировок. Свое место в ОПС занимали администраторы сайта, через который получали заявки на наркотики, сообщали покупателям реквизиты электронных кошельков и адреса закладок, где те должны были забрать наркотики. Были специалисты, обеспечивающие необходимыми для производства запасами химвеществ, варщики зелья, фасовщики на мелкие партии и последнее звено — закладчики.
Члены сообщества общались друг с другом исключительно через мессенджеры, использовали шифровальный язык и вымышленные имена. Лишь арестованный в Якутске Селин предоставлял данные бывшей жены Глебовой, в том числе для получения переданных через транспортную компанию химвеществ, которые оформили как автохимию. Такая мужская месть.
В преступном сообществе действовала и своя система штрафов, понижение и повышение по карьерной лестнице. Через Интернет вербовали новых членов на рядовые должности. Такая система конспирации не позволила правоохранителям обезглавить спрут. В этот раз сел один Селин. Даже не удалось установить, кто оставил для него канистры в лесу по Покровскому тракту. Следовательно, можно ожидать, что преступники пришлют в Якутск своего нового представителя. Все чаще наркомафия пытается открывать лаборатории по производству непосредственно в республике.
Источник: ТайгаПост