Вы здесь

Хочу билет. ТайгаПост оценил железную дорогу до Нижнего Бестяха

28 августа 2019 в 21:46Рубрика: Жизнь +

ЖДЯ о первом месяце пассажирского движения

Вопреки расхожим предположениям якутяне проявили большой интерес к пассажирским перевозкам на станции Нижний Бестях. За месяц движения на станцию прибыли и отправились с нее более 3,2 тысячи человек, сообщает ТайгаПост.

По словам работников акционерной компании «Железные дороги Якутии», это направление имеет практически 100-процентную пассажирскую загрузку. Железнодорожники даже подумывают увеличить количество вагонов.

О том, что в Нижний Бестях попасть не так просто, журналисты ТайгаПост недавно убедились лично. 20 августа мы выезжали из Алдана в Якутск. За день до отъезда приобрели билеты. Оказалось, что в наличии уже было всего шесть верхних полок в купейном вагоне и две верхних боковых в плацкарте. Когда сели в поезд в день отправления, некоторые пассажиры рассказывали, что купили последние билеты.

Сегодня из Алдана до Нижнего Бестяха и обратно ходят четыре вагона: купейный, плацкартный, общий и вагон-ресторан. Раз в неделю к ним добавляется плацкарт до Благовещенска. Вагоны не новые, но, как ранее рассказывал изданию генеральный директор «ЖДЯ» Василий Шимохин, после капитального ремонта и вполне приличные.

Поедем поедим

Порадовал передвижной ресторан – чисто и уютно, достаточно разнообразное меню. Салаты подают по 100-130 рублей за порцию, первые блюда по 200-250 и вторые по 180-250 рублей. К нашему удивлению, за исключением фаршированных блинов, пельменей и вареников все остальное готовят непосредственно на кухне вагона-ресторана.

Повар Роза Байрамутова в нашем рейсе особо загружена не была. Но, по ее словам, когда поезд идет с Нижнего Бестяха, вагон-ресторан полон и только успевай крутиться. Время работы поездного ресторана с 10.00 до 22.00. Алкоголь не подают. Говорят, что пока нет лицензии.

С Алдана до Нижнего Бестяха состав идет 14 часов 15 минут. Достаточно долго в сравнении с автомобилем. Но ехать лежа, безусловно, комфортнее, и сам железнодорожный транспорт куда безопаснее.

Как рассказал ТайгаПост исполняющий обязанности начальника локомотивного депо Вадим Горожанкин, можно было бы значительно быстрее. Но железнодорожники сознательно долго стоят на станциях и разъездах, чтобы в Нижний Бестях состав прибыл не ночью, а в шесть утра – к открытию паромной переправы.

Обратно в Алдан поезд идет значительно быстрее. К примеру, в Томмоте у него стоянка не полтора часа, а час. На многих разъездах остановка составляет одну минуту, а не восемь, как по направлению в сторону Якутска. По всей трассе от Нерюнгри до Нижнего Бестяха скорость движения состава до 60 км/час – немного, но, как отмечают локомотивщики, ехать быстрее не позволяет железнодорожное полотно.

Количество вагонов от Алдана до станции «Нерюнгри пассажирская» увеличивается. Но, по словам Горожанкина, вскоре состав вырастет и в Нижний Бестях. К нему планируется цеплять почтово-багажный вагон, вагон «Почты России». Далее, если интерес у пассажиров продолжит расти, увеличат количество и пассажирских вагонов. В перспективе открытие ежедневного движения до Нижнего Бестяха и обратно. Сегодня же поезд из Алдана отправляется по четным числам, обратно из Бестяха – по нечетным. Поезд Алдан-Нерюнгри пассажирская-Алдан при этом курсирует ежедневно. На всем протяжении маршрута Нерюнгри-Алдан, Алдан-Нижний Бестях состав сопровождают два сотрудника транспортной полиции.

Сквозной проезд

Цена билета в купейный вагон в Нижний Бестях составляет 2 250 рублей. Плюс, если едешь до Якутска, лучше взять дополнительный сквозной билет за 250 рублей. Хронология следующая: в шесть утра прибыли на станцию Нижний Бестях, в 6.30 по сквозным билетам от вокзала отправились три автобуса до паромной переправы. Пассажиров с детьми посадили в первый автобус и первыми погрузили на речное такси «Марлин».

У причала нас ждало три речных такси. Мы сели в последнее. И уже в половине восьмого утра – через полтора часа после прибытия поезда в Нижний Бестях – высадились в речпорту. Заметим, что часть пассажиров поезда все же осталась на другом берегу дожидаться возвращения «марлинов». Их водители получили указание не грузиться в Якутске, а высадив пассажиров, немедленно возвращаться в Бестях.

Тем не менее, судя по всему, оставшимся на берегу ждать их пришлось не менее 30-40 минут. В это утро погода позволяла наслаждаться ленскими пейзажами. В случае дождя есть где укрыться на причале, но, если холодно, людям не позавидуешь. К тому же наверняка, возвращаясь из отпуска, не все будут одеты по якутской погоде.

Ранее звучавшие в Сети нарекания на крутые ступеньки речного вокзала Якутска имеют под собой основу. Подниматься с «марлина» на пристань особенно с вещами очень неудобно. Но это проблема не железной дороги: десятилетиями так в Якутск приходили люди, приьывающие в город с реки.

Лайфхак от ТайгаПост. Билеты на поезд брали в Интернете и по незнанию забили станцию прибытия Нижний Бестях. Но, если конечный пункт Якутск, его нужно и набирать. Тогда сайт РЖД сразу предложит приобрести сквозной билет. Летом он действует в автобусе до паромной переправы и речном такси до речпорта. А зимой автобус сразу будет доставлять пассажиров от станции Нижний Бестях на автовокзал Якутска. Обратная схема движения такая же.

Когда поняли, что заветные сквозные билеты не купили, обратились в железнодорожную кассу алданского вокзала, и за те же 250 рублей с человека нам их без заминок выписали.

Прощаясь с и.о. начальника локомотивного депо Вадимом Горожанкиным, мы спросили его, как сами железнодорожники отреагировали на открытие пассажирского движения в Нижний Бестях. Вадим Викторович ответил:

- Нам чем больше работы, тем лучше. Готовясь к открытию пассажирского движения, мы приняли на работу дополнительно около 15 машинистов локомотивов и столько же их помощников - все они загружены. Направляем на учебу своих работников, плюс к нам едут со всей России. Есть машинисты из Забайкалья, Дальнего Востока, центральной России. Приехала бригада даже из Дагестана. Они работают вахтой.

Есть большой интерес и у наших. Хорошие кадры дает техникум в Нижнем Бестяхе, у нас оттуда пять машинистов – ребят саха. Специалистов техникум дает очень грамотных. Сначала они приходят помощниками, потом, нарабатывая опыт и проходя обучение, становятся машинистами.

К сожалению, техникум дает нам меньше людей, чем требуется. В этом году оттуда в локомотивное депо пришло всего трое ребят, хотя начинали учить 16. Люди отсеиваются по разным причинам, многие не проходят медкомиссию. Я предлагал, чтобы был входной медосмотр, чтобы парни не теряли время зря. А то они четыре года отучатся в техникуме, потом выясняется, что, к примеру, по зрению не могут работать на железной дороге.

- Но ведь всегда при поступлении в учебное заведение требовали медицинскую справку. Разве в Нижнебестяхском техникуме не так?

- На железной дороге к здоровью особые требования. Говорят, что углубленный входной медосмотр будет нарушать права ребят на получение образования. Но по здравому смыслу нужно сразу понимать, сможешь ты работать по специальности или нет. Может быть, студент пошел бы осваивать другую профессию.

Проблем хватает, постепенно их решаем. Но в целом все мы горды тем, что приняли участие в таком эпохальном событии как открытие пассажирского движения до станции Нижний Бестях. Празднично украсили локомотивы, вышли на работу с праздничным настроением. Это новая веха не только для коллектива нашей акционерной компании, но и для многих десятков и даже сотен тысяч жителей центральной Якутии, которые получили доступ к очень надежному и удобному виду транспорта. Теперь будем ждать прихода поезда в Якутск. Мы готовы хоть завтра – только дайте мост.

Источник: ТайгаПост

Вагон – автобус – катер. Железнодорожники подсчитывают, во что обойдется проезд до Якутска

 

Опрос недели

Довольны ли вы мерами правительства РФ по сдерживанию продуктовых цен?