Политическая летняя жара для мэра Нерюнгри закончилась холодной осенью. Еще недавно про Илью ГУДОШНИКА рассказывали все «утюги», и вдруг едва ли не полное информационное забвение. ТайгаПост спросил градоначальника, чем он объясняет вдруг наступившую тишину.
Илья ГУДОШНИК:
- В одном из своих летних выступлений, когда люди спрашивали меня, что происходит, я сказал: все накаты закончатся после сентябрьских выборов. Так всё и произошло: на следующий день после выборов Гудошник исчез из информационной повестки республики. Просто у тех, кто заказывал кампанию, закончились деньги. Но мы не расслабляемся, знаем, что еще будут избирательные циклы и будут попытки устроить мне и моей команде публичную порку. К сожалению, это так.
Я не скрываю, что являюсь членом ЛДПР. Собственно, под этим партийным флагом три года назад нерюнгринцы меня и избрали. Кому-то это по-прежнему очень не нравится.
- Чувствуется, что вам нервы все-таки попортили…
- Мои нервы в порядке. Другое дело, что бесчисленные проверки со всех надзорных ведомств отнимают у сотрудников администрации много времени, которое можно было потратить с пользой. Не перестаю говорить: к сожалению, у нас так повелось - если у тебя что-то получается, тебя начинают мочить. У нас что-то получается, а нашим недругам нечем крыть, вот и опускаются до откровенного вранья.
Ошибки, конечно, бывают. Но это исправимые ошибки, так сказать, технические. Где-то не так бумагу оформили, где-то недосмотрели… Но это точно не про воровство или преступную халатность. Вот и придумывают небылицы, а то и просто ставят нам в вину события предыдущей городской администрации, в частности, по распределению земельных участков. Просто вызывает смех. Скажете, он нервный – ну, может быть…
- В Интернете были заявления о том, что сотрудники мэрии Нерюнгри вымогают деньги у предпринимателей. Как вы можете это прокомментировать?
- До меня доходили слухи, что кто-то из команды прежней администрации занимался подобными делами. Но уголовных дел нет, и огульно кого-то конкретно обвинять не могу. Те, кто пытался что-то подобное творить, у нас уже не работают.
Вообще, разговоры про то, что мы давим бизнес, не имеют под собой оснований. Есть отдельные предприниматели (как правило, они больше всех и кричали), кто незаконно торгует алкоголем. У нас есть видеодоказательства, они передаются в правоохранительные органы. Есть и те, кто работал с администрацией на подрядах, некачественно выполнил взятые на себя обязательства и сейчас с нами судится. Это их право, разбираемся в Арбитраже. В отличие от этих людей мы не переводим правовые взаимоотношения в публичную плоскость.
Прокуратура республики подала иски в отношении 13 владельцев нестационарных торговых объектов, но в суде мы выступаем на их стороне. Понятно, что изменилось законодательство. Но люди занимались бизнесом по 10-20 лет. И считаю, мы не имеем права их обижать. Некоторые наглеют, не без этого. Стараются обойти закон, чтобы ничего не платить в бюджет или платить какие-то копейки. У нас есть предприниматели, кто раньше за аренду земли под нестационарную торговую точку платил по 10 тысяч рублей в год. Наверное, это неправильно.
Действующее положение о НТО два года назад мы разрабатывали совместно с прокуратурой. В Нерюнгри больше 2 тысяч предпринимателей, подавляющее большинство реагирует совершенно адекватно, стараемся договариваться. У кого есть претензии, приглашаю на личный прием. Будем разбираться в каждом конкретном случае.
У нас маленький город, все друг друга знают. И если бы с нашей стороны были какие-то противоправные действия, они бы немедленно стали достоянием общественности и правоохранителей. После публикаций в Интернете, в основном анонимных, нас каждый раз проверяли вдоль и поперек. Но ничего незаконного обнаружено не было.
Кампанейщина по очернению меня и нашей администрации началась в июле. Всё проверили, везде вранье, самое наглое и обыденное. За три года мы объявили, наверное, тысячи тендеров. И если там шесть-семь выиграли члены ЛДПР, смешно говорить, что я работаю в их интересах. Никогда не считал, сколько подрядов получили представители тех или иных партий. Но чисто логически полагаю, что сотни из них - единороссы. Значит ли это, что я за «Единую Россию»?..
- Сопредседатель республиканского ОНФ Алексей ЛАПТЕВ сообщал, что обращался в прокуратуру республики с требованием проверить те или иные факты работы администрации Нерюнгри. Он сам приезжал с проверкой?
- Лаптев не приезжал, во всяком случае, я лично его не знаю. Он периодически пишет нам грозные письма. Прокуратура, как уже говорил, проводит проверки и только отвлекает от работы. Приезжал в Нерюнгри руководитель регионального ОНФ Дмитрий ПАНЬКОВ, мы с ним несколько раз встречались. Были даже совместные проекты. Он нам «подсвечивал» какие-то моменты, и мы совместно работали по их замечаниям.
Мы стараемся сотрудничать с ОНФ. И когда есть адекватные замечания, на них следует адекватная реакция. Взгляд со стороны всегда полезен. Мы же всего лишь люди, может, где-то глаз замыливается. Так что такую работу я приветствую. Но когда один и тот же человек каждую неделю пишет об одном и том же, это, так скажем, вызывает недоумение: как будто в республике нет других проблем, кроме как в администрации Нерюнгри, точнее, лично у Гудошника.
Это приводит к обратной реакции: после пяти, десяти публикаций люди понимают, что идет откровенное мочилово. Когда пишут, что в Нерюнгри не ремонтируются дороги, люди просто смеются. В этом году мы вообще рекорды ставили. Нерюнгринцы понимают, что пишут неместные. И рассчитано это не на нерюнгринского читателя, а на тех, кто живет за пределами нашего города и района. Будем рады всех их принять у себя в гостях, пусть своими глазами увидят, как живет самый компактный, благоустроенный и удобный город Якутии, а то и всей России. И город наш с каждым днем становится лучше.
Источник: ТайгаПост