Транспортную реформу в Якутске планировали начать летом, однако стартовали зимой

Рубрика: Акценты

Глава Окружной администрации Якутска рассказал, почему транспортная реформа началась в наиболее неблагоприятный для жителей зимний период. ТайгаПост получил следующий ответ.

18 декабря глава Окружной администрации Якутска Евгений ГРИГОРЬЕВ дал итоговую пресс-конференцию 2024 года. Журналисты ТайгаПост поинтересовались у градоначальника, почему автобусная реформа стартовала зимой, и нельзя ли было подождать до более спокойного весеннего периода: «В преддверии долгой якутской зимы мы все любим поворчать. Может быть, стоило подождать до марта-апреля, когда станет теплее, люди будут веселее, и проще воспринимаются любые реформы?».

Евгений ГРИГОРЬЕВ:

- Согласен с тем, что любые нововведения в зиму воспринимаются труднее. Поэтому мы планировали запустить транспортную реформу в Якутске летом, когда автобусами пользуются меньше людей, температура воздуха выше, и к зиме можно было бы обкатать новые маршруты и график движения.

Мы понимали, что без новых автобусов провести транспортную реформу невозможно. И в прошлом году приобрели беспрецедентное количество современных автобусов. Очередную партию ждали в июне. Но поставщик по своим причинам не смог это сделать, уведомив нас, что автобусы «Волгобас» поступят лишь осенью. Они прибыли в Якутск в конце сентября. Потребовалось время на их постановку на учет, вследствие чего транспортная реформа стартовала лишь в ноябре. 

Ждать до тепла мы не могли, поскольку в 2023 году на ряде городских маршрутов создавался коллапс из-за невыхода автобусов на линию. И в предстоящий зимний период проблема еще бы усугубилась.

 

По словам градоначальника, транспортная схема пассажирских перевозок не менялась десятилетиями. За это время значительно изменилась плотность населения в различных микрорайонах столицы республики и соответственно пассажиропоток. В результате появился дисбаланс, когда при примерно равной протяженности маршрутов число перевезенных пассажиров на них отличалось в четыре-пять раз. Водители отказывались выходить на нерентабельные маршруты.

В 2022 году мэрия Якутска заказала специализированной научной организации проведение анализа пассажиропотока и разработку новой маршрутной сети. Сейчас ее обкатывают на практике, добавляя новые машины на наиболее востребованных линиях.

ТайгаПост поинтересовался у Евгения ГРИГОРЬЕВА, насколько, по его мнению, выводы ученых соответствовали реалиям самого большого города на вечной мерзлоте. 

«В подобных вопросах нельзя ориентироваться на собственное субъективное мнение. Транспортная реформа разработана научным сообществом, проводившим такие исследования в разных городах страны. При всей уникальности Якутска существуют общие критерии для всех городов. Эксперты владеют соответствующими методиками, и мы должны прислушиваться к их мнению. Какие-то нюансы остаются, но в процессе реформы мы их учитываем, и ситуация в сфере пассажирских перевозок Якутска с каждым днем выправляется», - заявил градоначальник.

Источник: ТайгаПост