Пилой по асфальту. Экс-руководитель обвинила "Дорисс" в неуплате многомиллионных налогов

Рубрика: Опасная зона
Пилой по асфальту. Экс-руководитель обвинила "Дорисс" в неуплате многомиллионных налогов

Компания «Дорисс» хорошо известна в Якутии. Вот уже как девять лет приглашенные в республику дорожники из Чувашии кладут асфальт и латают наши направления, иногда ошибочно именуемые «дорогами». И, как водится в ситуациях, когда крутятся большие деньги, дело не обходится без скандалов. Особенно в последние годы.

Наши читатели хорошо помнят историю пенсионера ФСБ Саввы Алексеева, которого руководство предприятия обвинило в мошенничестве. Мужчина был задержан в 2017 году при передаче 40 млн рублей в аэропорту Внуково в Москве. Правда, по нашим данным, судебное следствие вот уже как полтора года стоит на месте, потому что потерпевшая сторона, в данном случае компания «Дорисс», не является в суд.

Летом этого года прогремел новый скандал. В сторону «Дорисс» полетели обвинения в неуплате многомиллионных налогов и использовании серых схем. Исходят они от экс-директора ООО «Транс-Регион» и ООО «Дорисс-Скан» Татьяны Радаевой. В свою очередь, владельцы «Дорисс» — семья предпринимателей Рощиных — выдвинули бывшему партнеру встречное обвинение. Они обвиняют Радаеву в хищении десяти автомобилей «Вольво». Было заведено уголовное дело…

Учитывая, что Радаева занимала в компании одну из руководящих должностей, ее решение «заговорить», как минимум, интересно. И мы согласились пообщаться с Татьяной.

«ОДНАЖДЫ Я НЕ ВЫДЕРЖАЛА»

Татьяна Радаева передала в распоряжение «ЯВ» пакет документов о фирмах, через которые, по ее словам, выводились деньги, выделяемые из бюджета на ремонт дорог. Речь идет о договорах 2012 года, заключаемых между ООО «Авто-Трейд», ООО «Кавитон», ООО «Авто-Строй», ООО «Версаль» и предпринимателями, занимающимися автоперевозками.

Судя по документам, руководителями этих «ООО-шек» числились близкие родственники Всеволода Рощина или доверенные сотрудники компании. Фирмы существовали чуть более года. Наша собеседница утверждает, что через эти однодневки выводились миллионы бюджетных денег.

— Татьяна, с чем связано ваше решение «срывать покровы»? Вы сами находитесь под уголовным преследованием. Может, вы, таким образом, сводите счеты с работодателем?

Татьяна РАДАЕВА:

— Я не свожу ни с кем счеты, как вы думаете. Просто устала закрывать глаза на то, что происходило в компании «Дорисс». Когда я заикнулась об этом, то сразу оказалась в опале, а затем меня обвинили в хищении имущества.

— Как именно вы украли — по мнению г-на Рощина — сразу десять грузовиков?

— Был июнь 2016 года. В собственности ООО «Транс-Регион», директором которого я значилась, было десять грузовиков Volvo. Всеволоду Рощину срочно понадобились деньги, и он решил продать эти автомобили. Но деньги от реализации пришлось бы как-то сложно обналичивать, поэтому Всеволод предложил откровенно незаконную схему — сначала продать все десять автомобилей фирме-однодневке (ООО «Ника») за общую сумму 2 млн рублей, а потом конечному покупателю уже за рыночную стоимость. Сделку провернули в один день.

— Сумма реальной сделки составила?..

— ООО «Транс-Регион» в итоге лишилось транспорта, а фирма-однодневка получила от конечного покупателя 12 млн 400 тыс. Лучше всего Всеволода Рощина характеризует то, что он и двух миллионов не стал со своей однодневки перечислять в ООО «Транс-Регион». Просто обналичил все деньги и забыл о том, что эти машины когда-то были.

— Почему же вы оставались там работать?

— В тот момент я и написала заявление об уходе из ООО «Транс-Регион», но еще некоторое время продолжала работать в холдинге, занимая должность директора ООО "Дорисс-Скан".

— Вам вменяют не только эту историю.

— Мое уголовное дело расследуется с 2017 года. Меня обвиняют в том, что я продала по заниженной стоимости три автомобиля предприятия — «Рэйндж-Ровер», «Мицубиси-Аутлендер» и «Фольксваген-Поло», тем самым совершив растрату. За все время расследования следователи не провели экспертиз стоимости автомобилей: а действительно ли цена занижена? Мне было отказано во всех ходатайствах о проведении этих экспертиз, истребовании ежегодных аудиторских отчетов, заключений ревизионных комиссий, протоколов собраний учредителей, из которых ясно следует: сделки совершены по прямому поручению либо с одобрения собственников предприятия (Рощиных), и цены на автомобили соответствовали рыночным.

— На каком этапе все находится сейчас?

— По делу пять раз составляли обвинительное заключение, но дважды дело возвращал в следствие суд, дважды прокурор, а последний раз — сам начальник следственной части. Я не сомневалась, что в любом случае — хоть тушкой, хоть чучелком — это дело затолкают в суд, но ситуация изменилась коренным образом, когда мне удалось привлечь на свою сторону московского адвоката Леонида Абгаджаву, а главное — в Чувашии сменился прокурор республики.

— До прихода нового прокурора вас не слышали?

— До этого все мои жалобы прокуратура просто игнорировала. Новый же прокурор, не зависимый от местных олигархов, принял меня лично, жалобу удовлетворил в полном объеме. Наказаны и сотрудники следствия МВД, и прокуратуры республики, в следственный орган внесено требование об устранении нарушений закона и необходимости проверить мои доводы.

«ВСЕГДА СУЩЕСТВОВАЛИ ФИРМЫ-ОДНОДНЕВКИ»

— Татьяна, ваши слова звучат очень серьезно. Вы обвиняете ПАО «Дорисс» в сокрытии налогов и использовании каких-то серых схем. Для этого надо иметь веские доказательства.

— Я знаю, о чем говорю. Государственный или муниципальный контракт имеют утвержденную смету, в которой строго регламентированы все расходы, в том числе транспортные. Эти суммы велики, но суть не только в их объеме, но и в том, что их достаточно просто вывести из бюджета напрямую в подконтрольные фирмы-«помойки».

— Например?

— Многие якутские транспортные организации задавались вопросом: почему они не могут заключать договоры напрямую с «Дорисс»? Почему между ними и акционерным обществом всегда есть фирма-«прокладка» и почему эти прокладки так часто меняются?

— И почему?

— Ответ прост. «Дорисс» с первых дней начал применять излюбленную схему вывода денег на транспортные фирмы-однодневки, оформленные на близких к бенефициарам компании персон — родственников либо доверенных сотрудников. Организациям, оказывающим транспортные услуги, предлагается заключить договор не напрямую с «Дорисс», а с «прокладкой», и по цене не той, что в государственном или муниципальном контракте, а намного ниже. Иногда вдвое! Транспортные услуги выполняются в полном объеме этими привлеченными организациями, в полном же объеме своей сметы «Дорисс» платит деньги «прокладке», но вот от нее фактическим исполнителям работ уходит меньшая часть. Разницу «прокладка» обналичивает, чаще всего не уплачивая никаких налогов. А зачем ей платить? Через год или даже ранее ее сменит другая. О каких суммах идет речь, судить можно по тому, что все эти «прокладки» работали в упрощенном налоговом режиме, то есть не могли иметь в год более 60 млн рублей выручки. Примерно половина уходила организациям, которые работали фактически. Остальное…

— Приведите конкретный пример.

— При строительстве дорог в Якутске в 2012 году в этой схеме было использовано ООО «Авто-Трейд», где единственным учредителем состоял Всеволод Игоревич Рощин (на тот момент первый заместитель ПАО «Дорисс»), а директором — его жена-домохозяйка Розалия Рощина. В качестве юридического адреса фирма использовала дом супругов в городе Чебоксары по адресу: улица Покровская, дом 3. На офис и штат за ненадобностью тратиться не стали, отчитались перед ПАО «Дорисс» за оказание транспортных услуг на 60 млн рублей. Потом были ООО «Авто-Строй» с директором Викторией Рощиной и учредителем Валентином Рощиным, ООО «Версаль-пром», ООО «Кавитон». Занимательной вышла история с ООО «Мелит», где директором и учредителем числился Олег Николаев — доверенный сотрудник Рощиных. Договор с ПАО «Дорисс» эта фирма смогла заключить 1 октября 2012 года… за шесть дней до ее создания. Видимо, очень торопились закрыть сметы, не до мелочей было.

— Правильно мы понимаем, что никаких, даже переходящих активов у этих фирм не было? Ни техники, ни офисов?

— Во всех случаях это были «пустышки» без техники и штата, выявить их проще простого: правоохранителям или налоговой службе нужно лишь посмотреть, с кем заключали договоры якутские предприниматели, оказывавшие транспортные услуги «Дорисс». Я могу в этом помочь. В моем распоряжении осталось множество оригинальных документов и печатей. Якутские контракты с 2011-го по 2019 годы держали компанию на плаву. Здесь были крупнейшие контракты, возможность бесконтрольно выводить бюджетные средства в свои однодневки и обналичивать огромные деньги, речь идет о сотнях миллионов рублей. Это не пустые слова. Я помогла налоговой проверке ООО «Транс-Регион» в Чувашии за 2014–2016 годы, нашла и показала криминальные схемы. Недоимка по налогам и пени составила порядка 25 миллионов рублей. Сюда входят и объекты Якутска в том числе.

«ВСЁ НЕПРАВДА!»

В настоящее время занимает должность генерального директора ПАО «Дорисс» Всеволод РОЩИН, заменив своего отца. Вокруг Рощина-младшего витает много слухов. Люди, близко знающие Всеволода Игоревича, удивились тому, что он пошел на контакт со СМИ. «Он журналистов за людей не считает», — передали нам. Это мнение оказалось не совсем верным. Рощин-младший пообщался с нами, но от интервью отказался. Вместо этого он (или, скорее, юристы «Дорисс» за его подписью) подготовил на наши вопросы письменный ответ — аналитическую записку. По словам Рощина-младшего, во всем виновата сама Радаева.

Публикуем фрагменты из представленной записки.

Из официального ответа ПАО «Дорисс»:

— 14 июля 2014 года Радаева Т. Е. была избрана директором ООО «Транс-Регион». Одновременно она была директором ООО «Дорисс-Скан» по совместительству. Решением от 12 сентября 2016 года участников ООО «Транс-Регион» полномочия Радаевой были досрочно прекращены на основании ее заявления об увольнении по собственному желанию.

В начале февраля 2017 года мною, как единственным участником ООО «Дорисс-Скан», было принято решение о проведении ежегодной аудиторской проверки ООО «Дорисс-Скан» за 2016 год. Проведение проверки было поручено аудиторской фирме ООО «Илло-Аудит» (г. Йошкар-Ола).

В начале июля 2017 года от аудиторов поступил отчет, составленный по результатам проведенной аудиторской проверки. Из данного отчета следовало, что аудиторами были обнаружены многочисленные грубые нарушения при осуществлении ООО «Дорисс-Скан» в финансово-хозяйственной деятельности, которые повлекли за собой серьезные искажения бухгалтерской отчетности общества. При этом аудиторами были сделаны выводы о том, что все нарушения явились следствием нeдoбpocoвecтнoгo исполнения директором общества Радаевой Т. Е. своих должностных обязанностей.

В связи с этим мною сразу же было принято решение о незамедлительном проведении ревизионной проверки ООО «Дорисс-Скан» за период работы Радаевой Т. Е. в должности директора. Тaкже в этот день было принято решение о приостановлении полномочий директора ООО «Дорисс-Скан» Радаевой Т. Е. и назначении нового директора.

В конце октября 2017 года было принято решение о проведении тематической проверки ООО «Транс-Регион» по фактам незаконной реализации автомобилей. По результатам данной проверки ревизионной комиссией было установлено, что в результате недобросовестного исполнения Радаевой своих трудовых обязанностей ООО «Транс-Регион» были причинены значительные имущественные убытки.

В связи с этим оба общества (ООО «Транс-Регион» и ООО «Дорисс-Скан) обратились в МВД с заявлениями о возбуждении уголовного дела в отношении Радаевой.

Кроме того, ООО «Транс-Регион» и ООО «Дорисс-Скан» обратились в Арбитражный суд Чувашской республики с исками о взыскании убытков, нанесенных в результате неправомерных действий Радаевой. По ООО «Транс-Регион» исковые требования судом были удовлетворены частично, с Радаевой были взысканы нанесенные обществу убытки в размере 2 636 229, 36 pубля.

«ЭТО РАДАЕВА ПЕРЕДАЛА «ВОЛЬВО» НЕИЗВЕСТНОЙ ФИРМЕ»

Татьяна Радаева рассказала выше, что ее терпение лопнуло после того, как Рощин-младший обналичил десять автомобилей марки Volvo, принадлежащих ООО «Транс-Регион», через фирму ООО «Ника».
В версии «Дорисс» никакой обналички не было: Радаева увела автомашины в неизвестном направлении.

Всеволод РОЩИН:

— Во взыскании с Радаевой убытков в сумме двух миллионов рублей судом было отказано. Данную сумму убытков общество предъявило к Радаевой в связи с тем, что она в нарушение условий договора передала десять автомобилей Volvo без оплаты покупателю ООО «Ника», несмотря на то, что условиями договора была предусмотрена 100% предоплата в размере 2 млн руб. Впоследствии Радаева не предприняла никаких мер по взысканию с ООО «Ника» данной суммы. В результате автомобили уехали в неизвестном направлении, а деньги за них в адрес ООО «Дорисс-Скан» так до настоящего времени не поступили и не поступят никогда, так как ООО «Ника» впоследствии было ликвидировано на основании решения налогового органа как недобросовестный налогоплательщик.

Кроме того, по данной сделке с автомобилями Volvo налоговым органом по результатам выездной налоговой проверки ООО «Транс-Регион» была доначислена сумма около четырех миллионов рублей.

О ФИРМАХ-ОДНОДНЕВКАХ

Разумеется, мы задали Всеволоду Рощину и главный вопрос насчет существования фирм-однодневок.

Всеволод РОЩИН:

— Транспортные компании, работавшие под руководством Радаевой, при выполнении работ по госконтрактам, в том числе на территории Якутии, часто привлекали для оказания услуг местных перевозчиков. При этом со многими из них Радаева умышленно не рассчитывалась, несмотря на то, что работы они выполнили и деньги на это были выделены. Позже выяснилось, что часть полученных от ПАО «Дорисс» денег Радаева недобросовестно перечисляла найденным ею недобросовестным фирмам-однодневкам, которые впоследствии ликвидировались, в связи с чем предъявить к ним претензии не предоставлялось возможным. После увольнения Радаевой новому руководству общества пришлось данную ситуацию в срочном порядке разрешить, чтобы не допустить судебных исков. Данные фирмы-однодневки Радаева, будучи директором, нашла лично, ни с кем не согласовывая, самостоятельно заключала с ними договоры, подписывала с ними документы, перечисляла им деньги и теперь пытается обвинить участников в том, что все это ее насильно заставил сделать лично Рощин В. И., что выглядит крайне неубедительно. И, конечно же, возникает очень важный вопрос: даже если условно допустить, что Рощин был в курсе всех совершаемых обществом сделок, то почему она обо всем этом решила сообщить именно сейчас, когда в отношении нее возбуждено одно уголовное дело, а на подходе другое? Ответ на этот вопрос прост: Радаева по своей природе не способна говорить правду. Она говорит только то, что выгодно лично ей.

 

Ситуация действительно любопытная. Фирмы-однодневки, через которые, как утверждает собеседница «ЯВ», выводились бюджетные деньги, действительно были. Но с чьей подачи они появились и в чьих карманах оседали деньги? И куда смотрели якутские чиновники, формируя стоимость лотов так, что денег там хватало не только построить, но и украсть?
Документы, собранные в рамках подготовки данного материала, мы направили в республиканскую прокуратуру для проведения проверки.

Источник: Екатерина ЧЕМЕЗОВА, Якутск Вечерний