Вы здесь

Загадка победы. Призовой миллион "Кубка льда" достался третьей команде на финише

24 марта 2020 в 10:25Рубрика: Акценты

Бывший дальнобойщик Владимир Коваленко уже принимал поздравления с победой в ралли-квесте «Кубок льда», когда приз в миллион рублей отдали команде ГУП «ЖКХ» Якутии. Экстремальные гонки в Арктике, вызывавшие восхищение ее участниками, вдруг приобрели скандальный оттенок. ТайгаПост выяснил, почему прибывшая третьей команда в зачете оказалась первой.

Владимир Коваленко из Тикси мечтал победить в этой гонке. В начале марта на своем «Лэнд Крузере-200» он прибыл из Тикси в Якутск, а уже через три дня отправился обратно по трассе длиною 2,7 тысяч километров. Шел уверенно, показывал отличные результаты на всех шести этапах. И каково же было его разочарование и недоумение земляков, когда призовой миллион забрали водители из ГУП «ЖКХ».

По словам местных, они при этом особо не торопились. В сотне километров от финиша, когда остальные участники штурмовали зимнее бездорожье, команда ГУП «ЖКХ» заехала в село пообедать, навстречу им вышел «Урал» поддержки.

14 марта из Якутска в Тикси выехали три экипажа, два из них — Булунского района на своих автомобилях «Лэнд Крузер-200», «Ниссан Патфайндер» и двух микроавтобусах «Хайс». Третью команду выпустило ГУП «ЖКХ» республики, обеспечив ее автомобилями «Лэнд Крузер-105» и «УАЗ-Патриот».

Соревнования состояли из шести этапов, часть которых проложена по зимникам Арктики. Заключительный участок стартовал в Усть-Куйге. На подъезде к Тикси машины встали в снежной целине. Дождавшись попутных грузовиков, колонной пристроились к ним в хвост, периодически откапывая свои зарывающиеся внедорожники. Километрах в ста от финиша дорога вновь появилась, и участники рейда ударили по газам.

Первым в Тикси приехал Владимир Коваленко. Весь маршрут он прошел без напарника. Следом появился «Ниссан» экипажа Евгения Муратова из другой булунской команды. Примерно через час на горизонте замаячили автомобили ГУП «ЖКХ». К этому времени глава Булунского района Игорь Кудряшов уже успел пожать руку Владимиру Коваленко, признав его победителем. Но когда дело дошло до вручения призов, миллион отдали водителям внедорожников ГУП «ЖКХ».

ТайгаПост обратился к главе Булунского района за разъяснениями. Игорь КУДРЯШОВ так прокомментировал ситуацию:

- Ралли-квест был посвящен 75-летию Победы и 90-летию Булунского района. Спонсором выступило ООО «Восход», а организатором — наш земляк Павел Герюгов. Старт в Якутске начался 11 марта, а финиш в Тикси — 22-го. Я действительно поздравил Володю Коваленко, считая, что он стал победителем ралли. Но когда начали подсчитывать зачетные баллы, на первое место вышла команда ГУП «ЖКХ».

Порядок начисления баллов четко прописан в регламенте соревнований. Да, Коваленко отлично прошел дистанцию, но победитель определялся не в личном, а командном зачете, а в каждой команде было по два автомобиля.

- Игорь Владиславович, кто конкретно принимал решение об определении победителя?

- Я к этому отношения не имел, лишь вручал кубок. Мне самому жаль, что деньги ушли из района. К чести ребят из ГУП «ЖКХ» скажу, что из своего приза они пожертвовали 170 тыс рублей на оборудование в Тикси обсерватора для противодействия распространению коронавируса.

Мы надеемся, что ралли-квест «Кубок льда» станет ежегодным. Если бы не эпидемия, мы бы устроили торжественную встречу его участникам. У нас на этот день был запланирован праздник оленевода, торжественный концерт, но из-за коронавируса все пришлось отменить. Я считаю, что все мужики — красавцы, раз смогли пройти такой сложный маршрут.

ТайгаПост связался с координатором проекта «Кубок льда» Павлом Герюговым. Вне зачетного времени он тоже проехал весь маршрут с участниками ралли-квеста.

Павел ГЕРЮГОВ:

- В регламенте соревнований прописано, что на каждом этапе начисляются баллы вне зависимости от того, пришел ты первым или последним. Устанавливалось зачетное время, к примеру, с 14 до 16.00. Если команды на финише укладывались в него независимо от занятого места, каждый экипаж получал один балл. То есть, если оба экипажа прибывали в зачетное время, команда получала два балла — и так на каждом из шести этапов. Команда-победитель определялась по количеству набранных на маршруте баллов.

Я сам изучал все маршрутные листы, и однозначно большее количество баллов набрала команда ГУП «ЖКХ» - она и была признана победителем.

- То есть это были командные, а не личные соревнования...

- Совершенно верно. Просто никто толком не прочитал регламент.

- Получается, Владимира Коваленко подвел второй экипаж команды?

- Получается, так. Мы сознательно пошли на то, чтобы не было гонок, поскольку это могло привести к нарушениям правил дорожного движения и подвергло опасности жизнь и здоровье участников. Командам просто нужно было уложиться в зачетное время. Именно командам, а не отдельным их участникам.

Источник: ТайгаПост

Опрос недели

Довольны ли вы мерами правительства РФ по сдерживанию продуктовых цен?