Вы здесь

В Якутии студента избили после конфликта с преподавателем

29 марта 2019 в 14:11Рубрика: Задело

Обвиняется Алданский политехникум

Конфликт молодого преподавателя со студентом для последнего закончился больничной койкой. Медики констатировали у 17-летнего юноши многочисленные гематомы, разрыв связок предплечья, закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение головного мозга. Средь бела дня в центре Алдана парня избил муж педагога. А руководство техникума упорно делало вид, что ничего не происходит.

Алданский политехникум, видимо, то еще учебное заведение. Стараясь затыкать дыры, в преподавательских рядах его руководство не стесняется ставить за кафедру своих вчерашних выпускников, не имеющих ни жизненного, ни практического, ни педагогического опыта. Молодые люди оказываются один на один со студентами. Понятно, что задеть нужные струны в горячих юношеских сердцах получается далеко не у всех начинающих лекторов. Администрация учебного заведения им в этом не помогает. Один такой случай закончился преступлением.

Татьяна ЩЕННИКОВА, мать студента:

- В прошлую среду, 20 марта, муж преподавателя Виктории Билык жестоко избил нашего сына. Павлу 17 лет, он учится на втором курсе Алданского политехникума. Парень у нас очень эрудированный, занял второе место на республиканском литературном конкурсе «Живая классика». А молодой преподаватель, я так понимаю, не очень компетентна в своем предмете. Павел задавал ей много вопросов, она не могла на них ответить. И однажды он ей сказал: «Чему вы меня научите, если сами ничего не знаете». После этого начались гонения на моего ребенка, она стала его унижать. Павел устроился работать актером в ТЮЗ (Театр юного зрителя – С.С.). Она говорила: «Иди в свой ТЮЗ». Как будто это какое-то злачное место.

Недавно сын рассказал, что ему звонит какой-то парень и угрожает набить, извините, морду. Потом преподаватель ему говорила: «Тебе мой муж звонил, сказал, что набьет лицо, если будешь себя так вести?». Она стала выгонять его с занятий, не пускать, он перестал ходить в техникум. Во вторник, 19 марта, Павел сказал, что парень снова ему позвонил и начал конкретно ему угрожать. На следующий день мы собирались поехать в техникум и разбираться, в чем дело. Мы живем в Нижнем Куранахе (28 км от Алдана – С.С.). Пока муж ехал в Алдан, мне позвонили и сказали, что Павла сильно избили напротив техникума.

- Вам известны обстоятельства избиения?

- Мы посмотрели по камерам, что около 11 утра Билык вышла из здания техникума и села в машину к мужу. Минут через 10 вышел Павел, его встретил муж преподавателя Александр Вельковский и начал бить (техникум находится в центре Алдана на ул. Ленина – С.С.). Павел падает, Вельковский продолжает его бить ногами. Судя по камерам, Билык все это время находилась в машине и наблюдала. Павла срочно госпитализировали. На этой неделе ему сделали неотложную операцию. Пока врачи не говорят, что будет с его здоровьем.

- После этого вы беседовали с преподавателем Викторией Билык?

- Нет. Мужу позвонил Вельковский, но муж не стал с ним разговаривать. В полиции мне сказали, что сын сам виноват, потому что доводил Билык. Но тогда почему мне ни разу не позвонили из техникума? Где докладные? Даже если сын и доводил ее, это разве основание для того, чтобы просить мужа избить студента? Это она его доводила. Однажды она вышла из кабинета после скандала с Павлом, и он выругался матом в ее адрес. Да, это было.

Ольга ТАРАСЕВИЧ, преподаватель Алданского политехникума:

- Мы пришли со студентами из актового зала, где проходило мероприятие по поводу антимигрантских митингов в Якутске, чтобы наша молодежь не поддавалась на провокации. Во время пары взглянула в окно аудитории и увидела, что напротив через дорогу человек руками и ногами избивает нашего студента Павла. Я накинула пальто и выбежала, на ходу успев позвонить одному нашему преподавателю. Мужчина быстро прибежал из соседнего здания.

Еще до него я со спины схватила того, кто бил. Когда он повернулся, я увидела, что это тоже наш студент Вельковский. Одно время он учился на очном отделении, сейчас на заочном. Говорю: «Павел, беги в общежитие, ты весь в крови». А Вельковскому: «Ты что делаешь? Он же несовершеннолетний». А он: «Ну и что?». И пошел.

- Как вы можете охарактеризовать Павла? Он проблемный студент?

- У меня с ним проблем никогда не было. Для меня этот студент как искорка: хорошая база знаний, много учится. Думаю, что он ошибся с учебным заведением. Он гуманитарий, а пошел учиться на мастера контрольно-измерительных приборов. Меня опрашивал инспектор по делам несовершеннолетних, и я охарактеризовала Павла с лучшей стороны.

 

И спустя неделю после инцидента в Алданском политехникуме тишь да гладь. Руководство учебного заведения явно не спешит разобраться в произошедшем.

Александр БОНДАРЕНКО, и.о. директора Алданского политехникума:

- Сейчас приказом создана комиссия по проведению служебной проверки, до 1 апреля она должна предоставить результаты. Устно я пообщался с преподавателями, вроде бы жалоб на Павла у других не было. Конфликтная ситуация только с ней.

Любовь ЗАХАРОВА, заместитель директора Алданского политехникума по воспитательной работе:

- У нас 500 с лишним студентов, я всем характеристику дать не могу. Это кураторы групп знают, у кого какая характеристика. Знаю, что Павел – активист, что я могу еще сказать.

Юлия ХОМУСТАХОВА, куратор группы, где обучается Павел:

- От преподавателя Билык в мой адрес не поступало жалоб на поведение Павла, были жалобы на пропуски занятий. Когда мне сказали, что он начал прогуливать, во вторник, 19 марта, я позвонила матери и рассказала об этом. Она сказала: «Я завтра приеду и все объясню». Видимо, там уже было что-то, но по телефону она не стала говорить. Если бы сказала, может быть, мы бы предотвратили ЧП. А на следующий день такое произошло.

- Как вы можете охарактеризовать Павла?

- Способный мальчик. Но то, что он прогуливал, – это было. Потом Билык мне сказала, что писала несколько докладных на поведение Павла на имя завкафедрой. Если так, то почему до меня их не довели? Сейчас завкафедрой в отъезде, когда вернется, спрошу.

Я допускаю, что Павел мог перейти какие-то границы, почувствовав слабину молодого преподавателя. Но от нее лично, повторяю, в мой адрес поступила только жалоба на пропуски занятий. Я разговаривала с Пашей, он сказал, что ему не нравится здесь учиться. Если бы я знала о проблемах с поведением, то разговаривала бы с Павлом по-другому, вызвала бы родителей. У них вообще сложная группа, они постоянно у меня колобродят. Но мы, опытные преподаватели, умеем работать с такими ребятами. И к Павлу нашли подход. А Виктория Вячеславовна молодая, конечно, ей нужно было оказывать помощь.

Однокурсники Павла попросили не называть их имена. А на условиях анонимности рассказали следующее:

- Конфликт с Викторией Вячеславовной у Павла был из-за прогулов. Но он в последнее время и другие пары тоже прогуливал. Он приходил к ней на занятия без ручки, тетрадки. Она пыталась его выгнать, он отказывался уходить. После этого у них возникала словесная перепалка. Преподаватель говорила, что ты ходишь по техникуму, за спиной говоришь, что я тупая. А Павел отвечал, что такого не было.

- А на самом деле такое было?

- Было. В среду, 20 марта, она снова пыталась выгнать его с пары. Он отказывался. На перемене она вышла из класса. Он сказал матом, что она ничего не знает, только докапывается до него. Билык находилась за дверью и это слышала. После этого его избили.

- Так кто все-таки доставал? Павел преподавателя или преподаватель Павла?

- Павел специально ее не доставал, просто отвечал репликами на ее претензии. Если бы он сразу замолчал, ничего бы не произошло.

- Он ей резко отвечал?

- Иногда резко, иногда просто. А потом слово за слово, начинался конфликт.

Александр ВЕЛЬКОВСКИЙ, 23 года:

- На протяжении трех месяцев Павел неоднократно выводил мою жену. Она ничего не рассказывала. А дома на нервах ругалась со мной. 11 марта он в очередной раз ее вывел, и дома она все рассказала. Я нашел номер Павла и 12 марта ему позвонил. Сказал: «Ты больше так не делай, а то буду по-другому с тобой разговаривать». Он ответил, что все понял. Дня три было все тихо, потом все заново началось.

В среду 20-го около половины одиннадцатого утра я позвонил жене, она вся заплаканная. Сказала, что он оскорбил ее при студентах. Я сел в машину и поехал в техникум.

- Жена просила тебя разобраться со студентом?

- Нет. Я сам хотел с ним поговорить. Я встретил его на улице. А он заявил, что ничего такого не говорил. Тут моя психика не сдержалась, и я начал его бить.

- Александр, ты не жалеешь о том, что сделал? Парня покалечил, свою судьбу сломал.

- Да жалею, чо. Не хотел я его трогать. Но как все сложилось, так оно и сложилось.

Виктория БИЛЫК, преподаватель:

- С января Павел регулярно меня выводил. Я день через день приходила домой со слезами, срывалась на муже, на ребенке. Мужу ничего не говорила. 11 марта призналась мужу в том, что происходит. Сказала, что собираюсь увольняться. Потом муж ему позвонил, и несколько дней было все спокойно. А в среду 20-го начал меня прямо в глаза при студентах называть «тварью», «тупой, больной на голову». В это время мне позвонил муж, и я в истерике ему все рассказала.

Он подъехал, я села к нему в машину, чтобы успокоиться. Ко мне пришли двое студентов, просили вернуться в класс. Потом я вместе с ними вернулась в техникум, написала заявление об увольнении и пошла домой. Когда я поднималась по лестнице в техникум, встретила Павла, еще двух студентов. Спросила, куда они идут. Сказали, что курить. Больше я ничего не видела. О том, что произошло, я узнала только часа через полтора из звонка коллеги.

- Что за заявление вы написали на Павла в полицию?

- За публичное оскорбление.

- Виктория, администрация политехникума каким-то образом помогала вам адаптироваться в учебном заведении? Вы молодой преподаватель, без опыта и соответствующей профессиональной подготовки. По общему мнению, вам досталась сложная группа студентов. Неужели вы оказались одна в этой ситуации?

- Меня позвали работать в техникум в сентябре 2018 года. До декабря требовали, чтобы я сдала планы, подготовила другие необходимые документы. Когда все сделала, про меня забыли. Вспомнили только в феврале: у меня на паре было четыре студента, и я отпустила их на час раньше. Учебная часть это увидела и написала на меня докладную.

Ко мне на лекции приходила методист Дубровина. Она рекомендовала, чтобы ко мне на пары походила психолог. Методист сказала, что увидела во мне тревогу, атаки со стороны студентов, что я волновалась, боялась. Но никто никак не отреагировал.

18 февраля был педсовет, на котором меня отчитывали. Я на педсовете при директоре, других руководителях расплакалась, сказала, что студенты меня выводят. Но никакой реакции опять не было. Не видя никакой поддержки, 11 марта я в сердцах рассказала мужу о том, что происходит. В итоге видите, что получилось.

 

Безусловно, каким бы не был острым на язык юноша, это не дает права его избивать. Меру ответственности Александра Вельковского определят соответствующие органы. Но, кажется, все стороны сходятся к тому, что можно было избежать столь жестокой развязки. Если бы администрация политехникума была чуть внимательнее к тому, что происходит в его стенах. Безответственным должностным лицам было очень удобно делать вид, что все хорошо. А теперь один студент в больнице, другого ждет скамья подсудимых.

Источник: Сергей СУМЧЕНКО, Якутск Вечерний

Опрос недели

Довольны ли вы мерами правительства РФ по сдерживанию продуктовых цен?