Вы здесь

В Якутии считают, что причин для смертного приговора бездомным животным должно быть больше

Фото: yk24.ru

14 декабря 2020 в 09:45Рубрика: Акценты

Пояснительная записка парламентско-правительственной группы

Бросая собаку и кошку, каждый якутянин должен будет понимать, что обрекает питомца на лютую смерть на улице или же на более легкую в питомнике. В распоряжении ТайгаПост оказалась пояснительная записка о внесении изменений в федеральный закон «Об ответственном обращении с животными». Ее авторами стала парламентско-правительственная группа республики. Издание расскажет, почему региональная инициатива требует расширения причин для смертного приговора.

Как сообщал ТайгаПост, 9 декабря народный депутат Якутии Виктор ФЕДОРОВ провел дискуссионную площадку, на которой обсуждались проблемы ФЗ «Об ответственном обращении с животными». Приняв его два года назад, как отмечалось, «по-партизански», федеральный законодатель обложил регионы дополнительными полномочиями, в том числе по пожизненному содержанию самых злых собак, перевоспитать которых невозможно.

Те же животные, кто, на первый взгляд, может быть милым, должны выпускаться обратно на улицу, что многие считают недопустимым. Ведь после стерилизации, как утверждают ученые, и показывает практика, они с еще большей агрессией защищают свою территорию. И неважно, кого они посчитают посягнувшим на нее: таких же собак, случайного прохожего или детей на площадке.

Сегодня ТайгаПост расскажет не только о том, какие поправки в ФЗ считают необходимыми члены парламентско-правительственной группы, созданной в Якутии, но и объяснит причины такого решения.

Пояснительная записка

Проект федерального закона разработан в целях совершенствования федерального законопроекта и устранения правовых пробелов в Федеральном законе от 27 декабря 2018 года №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – Федеральный закон), обеспечения расширения полномочий регионов в выборе приемлемых и эффективных для своих условий и возможностей порядков обращения с животными без владельцев.

Предлагаемый федеральным законом метод «ОСВВ» - это введение отлова, стерилизации, вакцинации и выпуска животных без владельцев обратно в прежние места обитания - не решают существующую в регионах проблему безнадзорных животных.

Метод никогда не рекомендовался в качестве единственного ни одной международной здравоохранительной, ветеринарной или зоозащитной организацией, существуют обоснованные противопоказания.

ОСВВ подвергает правовой дискриминации и дезориентирует владельцев собак, которые обязаны держать своих питомцев на поводке там, где  бездомные стаи передвигаются бесконтрольно (во дворах, на детских площадках и т.д.). Международные рекомендации предупреждают о невозможности в этих условиях повысить уровень культуры содержания животных.

Между тем, ОСВВ не может быть внедрен самостоятельно без организации деятельности приютов. Организация деятельности приютов для животных является неотъемлемой частью внедрения ОСВВ. Учитывая ограниченный бюджет республики и бюджеты местных властей и общественных организаций, создание приютов для животных с пожизненным содержанием в них агрессивных, самых опасных собак с некорректируемым поведением, является непосильной и очень затратной задачей, особенно для региона с экстремальными условиями климата, где период года с низкими температурами продолжается в течение 8-9 месяцев, накладывает избыточные расходные обязательства для бюджетов субъектов Российской Федерации.

Кроме того, требование закона – полный и немедленный запрет усыпления – является произвольным требованием, которых нет даже в самых благополучных странах мира с наименьшим количеством усыпляемых животных. Известно, что постепенный процесс отказа от усыпления в развитых странах потребовал многих лет комплексных усилий по устранению объективных причин, вызывающих необходимость усыплять. Федеральный закон не дает исчерпывающее правовое обоснование для реально действенного комплекса мер по безнадзорным животным, таких как регистрация и идентификация животных, стерилизация владельческих животных, профилактика бездомности, повышение ответственности владельцев животных, в том числе дополнение административными нормами ответственности.

В целях устранения указанных правовых пробелов и противоречий федерального закона предлагается:

1.Предложить несколько вариантов организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на основании которых регионы должны выбрать приемлемые, подходящие и эффективные для своих условий и возможностей порядки обращения с животными без владельцев.

2. Дополнить общие требования к содержанию животных их владельцами федерального закона нормой, накладывающей обязательства по предоставлению животных к проведению индивидуальной идентификации и учета (маркирования, чипирования).

3. Дополнить полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными положениями об установлении правил содержания домашних животных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

4. Внести изменения в часть 11 статьи 16 федерального закона, которая гласит о том, что животных, содержащихся в приютах для животных, умерщвлять запрещено, за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного, и соответствующая процедура должна производиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.

При этом целесообразно ввести положения, предполагающие, что умерщвление животных без владельцев производится решением в зависимости от их клинического состояния и выносится ветеринарным специалистом в следующих случаях:

- при наличии у животного без владельца болезни, общей для человека и животных;

- при подозрении животного без владельца в заболевании бешенством в период проведения ограничительных мероприятий (карантина) в неблагополучных пунктах;

- для прекращения страданий животного без владельца в случае травмы, несовместимой с жизнью или неизлечимой болезни, если они не могут быть прекращены иным способом;

- при проявлении агрессии, представляющей угрозу жизни и здоровью человека;

- по окончании срока пребывания животного без владельца в приюте (30 дней), в случае если мероприятия по поиску владельцев и передаче новым владельцам, заинтересованным гражданам или организациям не увенчались успехом, а также животного, от права собственности на которого владельцы отказались.

5. Исключить положения из федерального закона, накладывающие запрет на содержание животных без владельцев в местах временного пребывания (пункты передержки).

6. Кроме того, исключить из федерального закона все нормы и положения, устанавливающие возврат животных без владельцев в прежнюю среду обитания, поскольку указанные нормы и положения противоречат принципам Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», исходя из соображений того, что совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека (среда обитания человека), не может стать средой обитания животных без владельцев и возврат животных без владельцев в прежнюю среду обитания является фактором, нарушающим безопасные условия для человека, оказывающим вредное воздействие на человека, создающее угрозу жизни или здоровью человека.

Предлагаемое изменение не повлечет возникновения выпадающих доходов субъектов Российской Федерации и не потребует дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета».

Источник: ТайгаПост

Кто хозяин на улице: в Якутии обсудили права собак и людей

Опрос недели

Довольны ли вы мерами правительства РФ по сдерживанию продуктовых цен?