Вы здесь

Следователи прослушивали разговоры Людмилы Вербицкой с ее адвокатом

24 декабря 2019 в 18:20Рубрика: Акценты

Следователи используют в качестве доказательства вины Людмилы Вербицкой ее конфиденциальную беседу с адвокатом. Защитник готовит жалобу на нарушение Уголовно-процессуального Кодекса, сообщает ТайгаПост.

По данным издания, следствие использует в качестве доказательства вины сведения, полученные в результате прослушки личного разговора замминистра здравоохранения Якутии Людмилы Вербицкой с ее адвокатом Ольгой Мамаевой. Возможность провести конфиденциальные, как казалось, переговоры им была предоставлена в кабинете Вербицкой, когда в Минздраве шел обыск.

Адвокат Ольга МАМАЕВА так прокомментировала ТайгаПост сложившуюся ситуацию:

- Нас ознакомили с аудиозаписью, якобы подтверждающей виновность Вербицкой. Когда прослушала, была в шоке: это был наш конфиденциальный разговор. То есть следствие прослушивало разговор адвоката с клиентом, а теперь предоставляет его в качестве доказательства.

- О чем таком криминальном вы разговаривали с Вербицкой?

- Это была наша первая встреча, когда в Минздраве проходил обыск. Поскольку я была не в курсе ситуации, Людмила Ильясовна рассказывала мне, что инкриминируют ей следователи. Речь не шла о каких-то совершенных ею противоправных действиях, а лишь о том, что ей предъявляли оперативники. Я соответственно задавала уточняющие вопросы. Все это записали и выставили в качестве доказательства виновности.

Я готовлю заявление о вопиющем нарушении адвокатской тайны. На тот момент у Вербицкой уже был произведен обыск дома, в кабинете. Она уже автоматически была в статусе подозреваемой. Соответственно на нее распространялся пункт 4 части 3 статьи 46 УПК о том, что она имеет право на конфиденциальную встречу с адвокатом. Никто не имел права нас записывать. У нас что, снова 37-й год?

 

ТайгаПост напоминает, что 4 апреля замминистра здравоохранения Якутии Людмила Вербицкая была признана подозреваемой по делу о превышении полномочий при заключении госконтракта в Республиканской больнице №2. Вербицкая свою вину не признала, указав, что по своим должностным обязанностям не является распорядителем финансов и не может оказывать влияния на руководство больницы при установлении условий контракта.

Прокуратура Якутска назвала незаконным признание ее подозреваемой. Но 22 мая в отношении Вербицкой возбудили второе уголовное дело о даче ложных показаний в суде. Ранее прокуратура уже признавала, что по этому эпизоду в действиях Вербицкой нет состава уголовного преступления. Сама же она заявляла, что стала жертвой преследования со стороны тогда исполняющего обязанности прокурора республики Айдара Иванова. По данным издания, следователи Следственной части по расследованию организованной преступной деятельности ММУ «Якутское» возобновили допросы, до этого несколько месяцев правоохранители не предпринимали активных видимых действий.

P.S. Судя по всему, следствие действительно готово в этом деле идти на любые ухищрения, не взирая на закон. Так, свидетелем по делу Вербицкой была признана редактор ТайгаПост Айталина Никифорова. Следователь Марсысов прекрасно понимал, что никакие показания по существу мы дать не можем. Его лишь интересовало, откуда у нас появился протокол допроса Вербицкой. То есть, получается, следователи могут ввести в процессуальный статус любого гражданина и задавать ему вопросы, не относящиеся к расследованию. К примеру, признать свидетелем ДТП человека, который ничего не видел, а потом под протокол и уголовную ответственность за лжесвидетельствование спрашивать его, скажем, о соседях. Действительно, 37-й год. Прокуратура спит.

Источник: ТайгаПост

"На меня оказывали давление по делу замминистра Якутии" - заявление в прокуратуру

Людмила Вербицкая назвала заказчика своего уголовного дела из прокуратуры - протокол допроса

Шайка в белых халатах, Или как РБ-2 по родственникам растаскивали

"Это я предложила Борису Андрееву ланч-боксы" - экс-депутат Ил Тумэна

Стала известна причина увольнения главврача РБ-2

Опрос недели

Довольны ли вы мерами правительства РФ по сдерживанию продуктовых цен?