Вы здесь

Кто повезет якутян к океану?

10 ноября 2020 в 13:36Рубрика: Жизнь +

Якутия получит фирменный поезд. Об этом сегодня на заседании Ил Тумэна заявил пока еще и.о. председателя праивтельства Андрей ТАРАСЕНКО. ТайгаПост расскажет, куда нас хотят отвезти, и кто желает это сделать.

Сегодня, 10 ноября, отвечая на вопросы депутатов Ил Тумэна, и.о. председателя правительства Андрей ТАРАСЕНКО сообщил, что достигнута договоренность с "РЖД" о запуске фирменного поезда Нижний Бестях - Владивосток. Как сообщает источник ТайгаПост, с таким предложением в конце октября к руководству республики обратились "Российские железные дороги". Как следует из выступления Тарасенко, этот вопрос уже решен.

Однако, компания "Железные дороги Якутии" готова самостоятельно обеспечить этот маршрут. В "ЖДЯ" считают, что у них достаточно материально-технической базы и опыта для открытия нового направления. Отметим, что несмотря на пандемийный спад интереса к поездкам "ЖДЯ" не отменили собственную программу развития. Так, с 15 сентября 2020 года поезд Нижний Бестях - Нерюнгри стал курсировать ежедневно. А с 13 декабря к беспересадочным вагонам до Хабаровска и Благовещенска добавится купейный вагон Нижний Бестях - Иркутск. Также с 13 декабря "ЖДЯ" изменит график движения поезда Нижний Бестях - Нерюнгри, сделав его более удобным для пассажиров.

Смогут ли якутские железнодорожники запустить целый поезд до Владивостока, зависит от многих факторов. Это не только политическая воля руководства республики, но и "РЖД", которые должны будут включить новый маршрут в свою сетку расписания. По данным ТайгаПост, "ЖДЯ" не против, чтобы часть вагонов в состав к берегам Тихого океана была от "Федеральной пассажирской компании" (ФПК) - дочернего подразделения "РЖД".

Фирменные поезда имеют ряд явных преимуществ перед обычными, что должна доказать периодическая аттестация самой ФПК. Фирменные вагоны не должны быть старше 12 лет и оборудованы розетками, кондиционерами, биотуалетами. Их пассажиры обеспечиваются сухим пайком и средствами гигиены в зависимости от класса билета. Фирменные поезда не скучают на станциях, а имеют преимущество в движении перед остальными. График их движения составляется с учетом максимального удобства для пассажиров и скорости. На фоне этих удобств они уступают обычным составам лишь в одном: билеты в фирменные поезда стоят на 20-50% дороже.

Источник: ТайгаПост

ЖДЯ: расписание поезда станет более удобным

«ЖДЯ»: Нужно ли брать с собой еду в поезд?

Хочу билет. ТайгаПост оценил железную дорогу до Нижнего Бестяха

Опрос недели

Довольны ли вы мерами правительства РФ по сдерживанию продуктовых цен?