Вы здесь

Дорога на "большую землю". Владимир Солодов о транспортных перспективах якутян

01 апреля 2019 в 10:00Рубрика: Акценты

Несправедливо: жители юга республики переплачивают за авиабилеты

В субботу, 30 марта, председатель правительства Якутии Владимир Солодов дал интервью корреспонденту ТайгаПост. За полтора часа беседы премьер рассказал о том, что успел посмотреть в республике, как главы местного самоуправления влияют на жизнь обычных людей, почему в Якутии пока нельзя решить проблему строительства теплых туалетов, о путях развития профессионального образования и трудоустройстве местных кадров, когда перевезет в Якутск свою семью и почему не всегда доволен правительственной командой.

ТайгаПост начинает серию публикаций по итогам беседы с председателем правительства.

- Владимир Викторович, сообщалось, что уже в начале августа первые пассажирские поезда начнут курсировать до Нижнего Бестяха. Планы не меняются? Как жители Якутска будут добираться до станции?

- Хотелось бы сказать, что по мосту, но по мосту - не сразу. Сейчас мы просчитываем логистику. Вместимость вокзала 500 человек, стандартные поезда – не больше. Сначала, видимо, эту будут короткие поезда, потому что нам нужно будет оценить спрос.

- Известно куда пойдут поезда из Нижнего Бестяха?

- Как говорят на Дальнем Востоке, на «большую землю», хотя мне не очень нравится это определение. И пойдут, как и планировалось, в августе. Для меня, главное, связать Нижний Бестях с Нерюнгри, а там уже открыто движение в центральные регионы. Честно говоря, детально сетка движения еще не проработана. Еще нужно устранить некоторые недостатки и включить станцию в Нижнем Бестяхе в соответствующий федеральный реестр, добавить ее на карту железных дорог России.

- Давайте продолжим транспортную тему. Сначала нас пугали, что в течение всего лета 2020 года из Якутска не будет прямых рейсов до Москвы, поскольку будут ремонтировать взлетную полосу. Потом вроде бы обнадежили, что хотя бы АК «Якутия» останется работать в прежнем режиме…

- Изначально основной этап ремонта аэродрома Якутска был намечен на 2019 год, но мы его передвинули на 2020-й, чтобы лучше подготовиться. В 2019 году будет ремонт сопутствующей инфраструктуры, а в 2020-м, действительно, весь летний сезон взлетная полоса будет укорочена до 1680 метров.

Поэтому большая часть воздушных судов, которые сейчас летают, не сможет выполнять прямые рейсы до Москвы. Такую возможность имеют только «Боинги-737-700», они есть в авиакомпании «Якутия». Поэтому в этот период только АК «Якутия» будет выполнять беспосадочные рейсы до Москвы, S7 – c посадкой в Новосибирске, «Аэрофлот», скорее всего, вообще не будет летать.

Я неоднократно встречался с заместителем генерального директора «Аэрофлота». Он бы с радостью оказал содействие, но у них очень жесткая политика - «Аэрофлот» выполняет только прямые рейсы без промежуточных посадок. Ради нас они, естественно, не будут покупать «Боинги -737-700». К тому же это менее эффективная модель, чем «Боинги–737-800». Но мы живем в Якутии и вынуждены увеличивать парк 700-х, один борт уже вышел. Безусловно, такая ситуация доставит определенные неудобства жителям. Но в целом регулярные полеты в Москву сохранятся.

- Оставшись монополистом, АК «Якутия» не взвинтит цены?

- Взрывного роста цен не будет. В этом году мы впервые выделили прямую субсидию АК «Якутии». До сих пор мы всегда начинали год с оптимистичных ожиданий, что компания выйдет на безубыточное функционирование, а в конце года все правительство как ошпаренное бегало: где найти деньги, чтобы закрыть дыру, чтобы Росавиация не аннулировала лицензию из-за плохого финансового состояния. К сожалению, на сегодняшний день АК «Якутия» является планово-убыточной.

Мы проводим оптимизацию, сокращено много неэффективных рейсов, к примеру, из Москвы в Краснодар, другие города центральной России. Мы стараемся сфокусировать работу компании на Якутии. Это социальная функция, которая оправданно позволяет нам выделять субсидию. При этом восстанавливаем международные авиарейсы, поскольку они тоже являются элементом качества жизни наших людей. На мой взгляд, возможность перелетов в международные деловые центры, места отдыха не менее важна, чем прямые полеты в Москву. Также проводится оптимизация внутренних процессов, внедрение информационных систем. При этом, как уже сказал, приняли решение субсидировать недостающие доходы.

АК «Якутия» говорит: мы будем рентабельными, если поднимем цены на 20-30%. Мы, конечно, не можем пойти по такому пути, поэтому будем субсидировать наиболее важные маршруты, не допуская ценовых скачков.

- Жители Южной Якутии жалуются, что цены на билеты АК «Якутия» из Нерюнгри в Москву выше, чем из Якутска до Москвы, хотя от Нерюнгри туда ближе. Есть объяснение этому феномену?

- Действительно, нам задавали такие вопросы жители юга республики. Спрашивали, почему они в этом дискриминированы. Будем исправлять ситуацию, чтобы была справедливость: выделяемая субсидия должна равномерно распределяться на всех граждан.

Источник: Айталина НИКИФОРОВА, ТайгаПост

Фото: sakha.gov.ru

Опрос недели

Согласны ли вы с тем, чтобы в верховьях Лены построили целлюлозно-бумажный комбинат?