Вы здесь

Даже федеральные трассы в Якутии строят с большими нарушениями

31 августа 2019 в 08:53Рубрика: Акценты

Все подрядные организации, осуществляющие содержание и ремонт федеральных автодорог в Якутии, используют материалы и изделия, непрошедшие процедуру сертификации. Используется щебень местных карьеров, не имеющий декларации соответствия, что занижает качество строящихся дорог. Об этом 29 августа на заседании Круглого стола по безопасности дорожного движения на федеральных трассах республики сообщила главный госинспектор регионального отдела Госавтодорнадзора Татьяна Алексеева.

По ее словам, ежегодно сотрудники ведомства обследуют все более 3 тысяч километров федеральных трасс «Лена», «Вилюй» и «Колыма», проложенных по территории Якутии. В этом году там было выявлено 123 нарушения федерального законодательства. Только нынче единственная в республике организация, выпускающая дорожные знаки, наконец получила сертификат соответствия. Все остальное на ФАДах – чистая импровизация подрядчиков, за которой кроется угроза безопасности движения.

За семь месяцев 2019 года на дорогах Якутии погиб 41 человек. Непосредственно на федеральных трассах зарегистрировано снижение аварийности на 13,9%, число погибших уменьшилось почти на 40%, пострадавших на 12,9%.

Выступивший на заседании начальник Управления Госинспекции безопасности дорожного движения МВД по Якутии Александр Архипов отметил, что, с одной стороны, явное улучшение качества федеральных трасс ведет к снижению износа автомобилей и сокращению времени в пути, а, с другой, водители все чаще от души давят на акселератор. Результатом является выезд на полосу встречного движения и опрокидывания в кювет.

«К сожалению, за скоростным режимом не следят даже водители автобусов. Так 15 июля в Нюрбинском районе перевернулся таксист с 13 пассажирами, трое из которых получили ранение. В этот же день в Горном районе «Тойота Хайс» такси выехала на полосу встречного движения, в аварии погибло трое. В 2018 году мы совместно с Минтрансом обследовали наиболее опасные участки федеральных трасс. Запросили средства на установку ограждений у обрывов, дополнительных дорожных знаков, оборудование шумовых полос на проезжей части, а также на приобретение беспилотных летательных аппаратов с системой видеофиксации нарушений», - заявил Архипов.

По его словам, ГАИ не гонится за количеством протоколов о нарушениях ПДД. Главный критерий эффективности ведомства – снижение аварийности на дорогах. Так что там, где на патрулирование будут вылетать беспилотники, водителей обещают предупреждать об этом, отметил начальник Госинспекции.

В прошлом году МВД направило в Ил Тумэн свои предложения о повышении суммы штрафов за нарушения правил дорожного движения. По мнению авторов инициативы, дополнительное наказание рублем должно стимулировать водителей быть внимательнее на дороге. Ведь 80% всех аварий в Якутии произошло именно по вине водителей.

Но, чтобы федеральные трассы стали еще безопаснее, на них необходимо установить разделительные ограждения. Беда в том, что дороги в Якутии строятся третьей и четвертой категории. А те самые разделительные барьеры безопасности обязательны только на трассах первой и второй категорий. ГАИ дает свои рекомендации, но в управлениях федеральных дорог к ним явно не прислушиваются. На ФАДах нет даже предусмотренных регламентом обязательных через каждые 150 км мест отдыха водителей и ремонта транспортных средств. Какие уж тут разделительные барьеры.

На региональных дорогах и зимниках ситуация, понятно, в разы хуже. Там вообще неясно, кто садится за руль. В дальних улусах просто нет автошкол, которые должны готовить водителей. В итоге, чтобы, к примеру, парню из Булунского района получить права в Якутске, с учетом авиабилетов, двух-трех месяцев проживания в столице и платы за обучение необходимо выложить несколько сотен тысяч рублей. Вопрос: многие ли в Булуне могут получить водительские удостоверения?..

Министр транспорта и дорожного хозяйства Александр Тарасов, взявший слово на заседании Круглого стола, отметил, что Республиканский дорожный фонд составляет 4,8 млрд рублей, плюс копейки на содержание дорог в муниципалитетах. Реальная потребность Якутии - 54 миллиарда, из которых федеральный центр в растяжку на несколько лет выделил 16 млрд. Надо полагать, что при таком финансировании хорошие дороги мы получим очень нескоро. Не дожидаясь современных трасс, многие водители стараются уже сейчас все выжать из своих мощных «железных коней». И самоуверенность, как показывает статистика, часто играет не на их стороне.

Много внимания в этот день уделили таксистам. По мнению министра, нужно понизить штрафы за незначительные нарушения для легальных перевозчиков, а с нелегалов брать с надбавкой. Проблема в том, что такси вместимостью до десяти пассажиров вовсе не должно проходить лицензирование. И тут пойди разберись, кто легальный, а кто «бомбила» - зачастую документы у них одинаковые, в лучшем случае права.

Ситуацию могли бы изменить крупные таксомоторные компании, но сегодня все стараются работать на уровне диспетчерских, соединяющих пассажиров с водителями. Ответственность за состояние таксистов и их автомобилей такие диспетчерские вовсе не несут. Спикер Ил Тумэна Петр Гоголев отметил, что Госсобрание Якутии не вправе регулировать КоАП и устанавливать собственные штрафы. Такая инициатива несколько лет назад в Госдуму поступила от вологодских законодателей. Ил Тумэн их поддержал, а дальше разговоры про то, что за безопасность дорожного движения нужно бороться всем вместе.

Инициатор проведения Круглого стола в Доме правительства, депутат ГД Федот Тумусов сообщил, что осенью российский парламент рассмотрит во втором чтении законопроект о госрегулировании автоперевозок пассажиров. Пять лет этот документ скитался по органам власти, противоборствующие заинтересованные стороны вносили в него бесконечные предложения. А теперь оказалось, что условия изменились, и со второго чтения законопроект наверняка вернут к первому, чтобы провести очередное обсуждение.

Все поступившие инициативы Тумусов обещал изучить, обсудить с экспертами и лучшее внести в профильный комитет ГД. «Безопасность дорожного движения – очень обширная тема, поэтому сегодня мы остановились только на федеральных дорогах. Считаю, что в Якутии очень важно навести порядок в междугородних таксомоторных перевозках. Непонятно, кто возит пассажиров, очень часто превышают скорость, не соблюдается режим труда и отдыха за рулем. Как результат, часто приходится слышать об авариях с участием такси. На федеральных трассах, где скорость куда выше, чем в населенных пунктах, последствия бывают куда более тяжелыми», - резюмировал свое выступление Тумусов.

Источник: Сергей СУМЧЕНКО, Якутск Вечерний

Опрос недели

Довольны ли вы мерами правительства РФ по сдерживанию продуктовых цен?