Вы здесь

Чем мы хуже Дубая?

03 апреля 2018 в 18:53Рубрика: Ух ты!

В Якутии на первом частном аэродроме пройдет фестиваль малой авиации, дронов и квадрокоптеров

Эдуард и Алла Березовые из Мирного уже будоражили умы тех, кто влюблен в небо. В июле 2017-го они совершили трансатлантический перелет из США в Европу, о чем рассказывала «ЯВ». Самолетом Mooney M20C управляла Алла Березовая. На зимнюю стоянку его отправили в Финляндию. А в сентябре обещают показать мирнинцам, где пройдет первый в Якутии фестиваль малой авиации. Этот проект придумали и реализуют предприниматели Березовые, владеющие клиникой в Мирном. На фестиваль пригласили не только якутян, имеющих собственные летательные аппараты, но и пилотов-любителей со всего Дальнего Востока. А пройдет он на частном аэродроме Березовых, который они восстановили, если не из пепла, то из свалки точно.

Эдуард БЕРЕЗОВОЙ:

- Когда в 60-е строили ГЭС в Чернышевском, снабжение рабочих осуществлялось по зимнику. А в распутицу в поселке начался голод. Тогда было принято решение строить свой аэродром. Площадку на вершине сопки отсыпали скальником. И вскоре отсюда в Мирный даже выполняли регулярные рейсы на Ан-2. Во время перестройки аэродром забросили. На нем организовали свалку. В 2014 году Алла в Америке получила удостоверение пилота. И встал вопрос, где в Мирном летать. У нас уже четыре частных владельца самолетов и вертолетов. Тогда я вспомнил про заброшенный аэродром в Чернышевском. Он был в ужасном состоянии. Но сама площадка по-прежнему соответствовала требованиям авиационных правил.

Прежде чем приступить к работам по восстановлению нужно было оформить землю. Иначе на каком основании мы бы стали расчищать площадку? Бывший аэродром взяли в аренду. И за два года привели в нормативное состояние, о чем у нас есть соответствующий акт. В 2016-м торжественно открыли аэродром. Его длина километр и ширина 60 метров. На открытие у нас садился даже двухмоторный Ан-38 Мирнинского авиапредприятия, что уж говорить про маленькие самолетики. Теперь мы его регистрируем уже как полноценный аэродром, а это процесс длительный. Первым этапом пришлось выкупить землю, заплатили за нее хорошие деньги.

Аэродром есть, так почему бы не провести на нем фестиваль малой авиации? Подумали и начали работать над проектом. Уже получили подтверждение об участии от частных пилотов из Якутска, ряда других районов республики. Направили приглашения в дальневосточные аэроклубы. Планируем провести фестиваль в начале сентября. Специально для него пригоним свой Mooney из Финляндии, где он находится на зимней стоянке. В рамках фестиваля мы хотим сделать то, чего до нас в республике еще не было – провести соревнования дронов и квадрокоптеров. Недавно в Дубае прошел такой чемпионат мира. А чем мы хуже Дубая?

- Эдуард Викторович, российское законодательство налагает серьезные ограничения для полетов беспилотников. Ваша жена Алла недавно в США получила удостоверение пилота дронов. Но как много в Якутии людей, имеющих подобные удостоверения? Кто сможет соревноваться?

- Я думаю, что не только в Якутии, но и в России пилотов дронов больше нет. Но ведь летают же, партизанят. Мы постараемся узаконить эти соревнования, зарегистрировать их в соответствующем органе управления воздушным движением, соблюдем все формальности. В Якутии достаточно много дронов и квадрокоптеров, так что соревнования наверняка вызовут живой интерес. Надеюсь, что сделаем настоящий авиационный праздник. На следующей неделе на аэродроме начнем чистить снег, чтобы полоса быстрее просохла и не стояла раскисшей до середины лета. Потом отгрейдируем ее, утрамбуем и будет идеальная, не побоюсь этого слова, взлетная полоса.

Пока Эдуард Березовой решает организационные и технические проблемы, Алла повышает летную квалификацию. Недавно она вернулась из Америки, где подтвердила свои прежние летные навыки и получила международное свидетельство пилота дронов.

Алла БЕРЕЗОВАЯ:

- Это было обязательное регулярное подтверждение летных навыков, без которого не продлят удостоверение пилота. Также я подтвердила разрешение на полеты по приборам, когда нет визуального контакта с землей. А управлять дроном научилась для того, чтобы проводить фото- и видеосъемку. Мы много путешествуем и с помощью беспилотника можно будет делать такие кадры, которые нам до сих пор были недоступны. Американское свидетельство признается и в Европе.

В России пока этот процесс находится в зачаточном состоянии, но мы уже готовимся к тому, чтобы подтвердить удостоверение и здесь. Американские разрешения автоматически в России не признаются, как, впрочем, и наши в Америке или Европе. Везде нужно дополнительное подтверждение. Сейчас я веду переговоры с соответствующими структурами о том, чтобы мое американское удостоверение пилота малой авиации было признано у нас. Подала заявление о признании свидетельства иностранного государства. Нужно пройти медкомиссию, собрать ряд документов. Надеюсь, что мне не откажут, российское удостоверение пилота у меня есть, но подошел срок его продления. Также нужно получить разрешение на перелет самолета по России. И тогда в сентябре мы покажем наш Mooney на фестивале в Чернышевском.

- Ваш самолет пропишется на аэродроме в Якутии?

- Нет. Он пробудет здесь месяца два, после чего мы перегоним его на зимнюю стоянку в Финляндию, где я являюсь членом местного аэроклуба, или на Аляску, где я также являюсь членом Ассоциации пилотов малой авиации. Мы сознательно сохраняем американскую регистрацию самолета, потому что с ней проще летать по миру. Скоро мы отправимся в Финляндию, где заберем наш Mooney. Оттуда вылетим в Германию для прохождения сервисного обслуживания, потом полетаем по Европе. В начале мая нас пригласили в Болгарию для встречи с европейскими пилотами и презентации нашего трансатлантического перелета из Америки в Европу. Приглашающая сторона взяла на себя все обязательства по проведению презентации, рекламной кампании…

- Алла Михайловна, а в России ваш перелет вызвал интерес?

- У пилотов безусловно вызвал. Мы заявляли его на один конкурс. Но там наш перелет остался незамеченным. В январе мы начали переговоры о вступлении в Якутский филиал Русского географического общества. Нам прислали пакет требуемых документов, сейчас их оформляем. Надеюсь, что нас все-таки примут. В РГО собираются не каждый день, так что нужно какое-то время, чтобы по нам вынесли решение.

- У вас есть какие-то проекты по Якутии?

- Кроме проекта фестиваля малой авиации других пока нет. В ближайших планах отправиться на Шпицберген. Надеюсь, что когда-нибудь исследуем и родную Якутию. К сожалению, летать по России, тем более по республике объективно сложнее, чем в Европе или Америке. Это и более сложная схема получения разрешения и неразвитая сервисная инфраструктура. В меру своих сил пытаемся исправлять ситуацию. Наш аэродром в Чернышевском поможет пилотам малой авиации при перелетах в Якутии. У нас много единомышленников, и очень многие интересуются, как это иметь свой самолет. Думаю, достаточно скоро малая авиация станет таким же обыденным делом, как личный автомобиль.

Источник: Сергей СУМЧЕНКО, Якутск Вечерний, фото: Ифтодий Григорий

Опрос недели

Довольны ли вы мерами правительства РФ по сдерживанию продуктовых цен?